authors

1427
 

events

194062
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Mikhail_Shargorodsky » Дорога длиною в жизнь - 20

Дорога длиною в жизнь - 20

20.03.1958
Тбилиси, Грузия, Грузия

Дорога длиною в жизнь. Глава 4

Жизнь и заочная учеба. Борьба за жилище

 

После прихода из Армии, я жил вместе с Володиной семьей. (Он, Царство ему небесное, не успел увидеть этой книги, скончавшись в 2013 году. Вечная память этому необыкновенному человеку!) Там же была и мама. Когда поступил на завод, мне дали комнату в общежитии. Вскорости ко мне перешла и мама. Там стояли две железные кровати, стол и тумбочка. Все, разумеется, казенное. Нам пришлось все начинать с абсолютного нуля. Иголки, нитки, кастрюли, вилки, ложки, стаканы, постельное белье и еще миллион разных разностей. Но постепенно обживались. Знакомились с другими жильцами общежития. Кстати, со многими из них мне позднее стало довольно трудно общаться. Я ведь учился, рос, в том числе и по службе, потихоньку перешел из общества работяг на более высокий, инженерный уровень. Иногда это воспринималось весьма ревниво. Еще бы! Совсем недавно я за верстаком отставал от многих из них, а сейчас мне даже подчиняться надо.

Года через два, мы получили в 3-х комнатной квартире 2 несмежные комнаты, в которых прожили без малого десять лет.

 В то время это считалось огромным достижением: на два человека - две комнаты! Второй этаж. Лестница деревянная. Дороги в поселке немощенные. Грязь по горло. Лестницу надо мыть по очереди. Включая первый этаж нас три семьи. Значит раз в три недели наша очередь. Мама, конечно не могла. Мыл я. Но я стеснялся, чтобы соседи видели меня за этим занятием, и мыл после 12. Но иногда кое-кто из соседей заставал меня за этим занятием. И нам обоим почему-то становилось неловко.

Стиркой занималась мама. Но делала она это не совсем регулярно. (У мамы всю жизнь были проблемы со здоровьем). В результате я мог довольно долго ходить в одной и той же сорочке. Это, конечно, замечали мои сослуживцы. Но вслух воздерживались говорить. Но когда начался институт и связанные с ним обстоятельства, я понял, что так нельзя и стал стирать сам. Это надо было делать на общей кухне. Сначала я стеснялся, а потом настолько привык, что вообще перестал обращать внимание на то, есть ли кто ни будь на кухне. Боже, какую свободу я почувствовал! Я мог менять сорочку, хоть каждый день. Я мог менять постельное белье, когда захочется. А поскольку гладить хорошо я научился еще в Армии, я стал выглядеть более похожим на интеллигента, чем на работягу.

Одно влекло за собой другое, пришлось покупать кое-какую приличную мебель, посуду и т д. Нередко приходилось выдерживать бои местного значения с мамой. Она считала, что у меня приличного костюма нет, а я трачу деньги на прочие разности. Я не мог ее убедить, что уже стал бывать у людей, видел, как они живут, что у них и как. И очень хотел бы хоть немного дотянуться до их уровня. Ведь и ко мне начал кое-кто заходить.

Постепенно эта коммунальная квартира стала мне становиться поперек горла. Во-первых, очень далеко, во-вторых, крайне неудобно все время тереться о чей-то чужой нос. На работе подшучивали, идут ли у нас республиканские деньги? После окончания института, я стал очень плотно заниматься квартирой. К тому времени я уже был достаточно ценным работником, с которым в какой-то мере надо считаться.

24.04.2021 в 14:33

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: