31 октября
Обсуждение спектакля Театра «Современник» «На дне».
Емельянов: «Спектакль продолжает традицию Товстоногова — „смерть горьковедам“. Здесь не очень-то компрометируется Лука, как это было в традиции. У Горького Лука не делает ничего никому плохого, он чист, в роли нет материала для его разоблачения, вот здесь актер так и играет. Сатин — Евстигнеев подает его как шулера, а как философа топит. Нарочитое заземление, спектакль очень забытовлен. Горькому надо было кому-то дать монолог Сатина, и он был дан Сатину. У Станиславского этот монолог не получался, а потом он научился его говорить. Здесь этот монолог произносится естественно».
Григорьев: «Вся история пьесы в двух словах. МХАТ Луку принял как персонаж положительный, а через 30 лет в статье „О пьесах“ Лука толкуется как персонаж отрицательный. Но Москвин ответил, что будет играть как написано, положительно. И вот это сегодняшнее прочтение, как написано у Горького, — „уважать надо человека“».
Симуков: «Владимир Петрович (Григорьев) правильно говорит, что Сатин подхватывает слова Луки о том, что надо уважать человека».
Цирнюк: «Мы так уже привыкли к остроте, что, когда нет интермедий, нам не хватает этой остроты».
Голдобин: «Они идею гуманизма очень по-своему наполняют современным содержанием: „Человек выше сытости“ — вот главное в этом спектакле».