Семейный очаг
В этой истории расскажу об обустройстве нашего бытового пространства, на которое по жизни редко доходят руки из-за отсутствия времени, и как я это исправлял.
Дорогие внучата, выйдя на пенсию я действительно большую часть времени стал заниматься и занимаюсь благоустройством нашего общего семейного хозяйства, и что удалось хорошего сделать для души и быта напишу ниже, и на все ваши вопросы обязательно постараюсь дать ответы, но только со своей колокольни, не обессудьте, если что-то вам в этих ответах не понравится.
Помню, когда мы приехали семьей в Пензу, то по обмену заселились на улицу Луначарского и Бакунина. Мама с Ярославой на Бакунина, а мы с отцом на Луначарского, где сразу приступили к ремонту. Нужно было подготовить квартиру для встречи молодой семьи старшей дочери - Рыженко из Благовещенска-на-Амуре вместе с мамой Людой.
Так уж получилось, что Ольга сразу после сдачи государственного экзамена в мединституте родила внука Олега. А по ремонту, как мы не старались, на одну комнату уходило до недели времени, чтобы снять старые обои, очистить стены, все за шпаклевать, размыть потолок, снять плинтуса, наклеить новые обои, покрасить окна, двери и полы.
В общем, только за месяц мы привели в порядок все комнаты, кухню и лоджию, собрали и установили старую и новую мебель, повесили светильники, люстры и шторы, а на пол бросили дорожки и ковер. Даже по случаю с рук купили пианино и затащили его на пятый этаж. В квартире стало светло, тепло и уютно.
Успели тик в тик, буквально через день прилетели молодые - Ольга, Володя с новым и самым главным членом Семьи - Олежкой, которого с рук не спускала моя Людмила. Ванночка с кроваткой так же уже были на месте, поэтому мы с отцом с легким сердцем перешли на новый объект ремонта – в Бакунинскую квартиру.
Как я уже писал выше - это был единственный экспериментальный дом в Пензе, изготовленный изделиями из пенобетона с квартирами в двух уровнях, и мы провозились с ремонтом около двух месяцев, да еще больше месяца в коридорах и на лестничных площадках большого подъезда, на ликвидации последствий бомжатника. Чем примечательно было это время? А тем, что все мы были вместе и обустраивали свой семейный очаг.
Помню, как мы даже с юмором встретили тот факт, когда бабушка, вернувшись с рынка, который ей очень нравился и она ходила по нему как по музею, принесла в лукошке щенка-боксера, которого ей всучили заводчики за 150 рублей. И сказала:
- Вы же хотели иметь бульдога, так это одна порода. Посмотрите, какая у него красивая мордочка и умные глаза.
Не подумала, как этот «ребенок» будет резвиться, грызть обувь и приседать по нужде, где придется. Так Макс стал новым членом нашей семьи, а мы для его удобства все полы на первом уровне застелили пленкой. Хорошо, что общий ремонт шел почти три месяца. Щенок быстро подрос и стал бегать по нужде на улицу и я был рядом, что полезно было и для моего самочувствия.
Пес действительно вырос большим, умным и красивым, любил ездить в машине и всегда первым занимал место в кресле рядом с водителем. Один раз я стал свидетелем его охранных способностей, когда к машине, под которой лежал Макс, подошел мужик с улицы и пробовал открыть дверцу кузова.
Макс мгновенно среагировал и молча схватил и зажал его руку своей огромной пастью. Хорошо, что я был рядом и освободил этого бедолагу, который чуть не обмочился - это было видно по его побледневшему от страха лицу. Я тогда сказал:- Ничего нельзя трогать и тем более открывать, когда рядом охранный пес.
После того, как привели в порядок квартиры в городе, то занялись Арбековской дачей. Для начала приобрели мотоблок «Крот» и все перепахали и разровняли, посадили еще три молоденьких яблоньки: две «Жигулевки» и «Спартак». Потому что растущие на участке яблони уже были со стволами до полметра в охвате с шикарной кроной и высотой до десяти метров, усыпанные плодами – ветки гнулись до самой земли, на это мы и «купились», увидев такое благолепие...