Время собирать камни
В этой истории расскажу о том, как мы обживали Пензу, о годах осмысления и времени собирать камни...
Лично мне нелегко давалось решение уезжать с Дальнего Востока, но еще труднее было видеть, как все, что с таким трудом было создано, варварски разрушается, а точнее, как-будто намеренно уничтожается.
Помню, как-то случайно в центре Хабаровска встретил Медведева, который уже работал директором проектного института. Он с болью в голосе сказал:
- Вот видишь, Олег Александрович, зря мы жилы рвали и жизнь свою прожили.
- Не зря, Леонид Викторович, Вы, легенда Амурска, и только ради этого
уже стоило жить.
- Ты, Александрович, молодец, один с высокой Краевой трибуны назвал
Горбачева предателем интересов партии и государства и требовал его
исключения из КПСС, а не выдвигать на должность Президента страны, и ты был прав,-чтобы его поддержать и успокоить, я тогда сказал:
- Леонид Викторович,нужно жить и верить, что все хорошее обязательно вернется на круги своя. - Дай Бог, - ответил Леонид Викторович и на этом мы расстались.
Так закончилась моя одиссея, а точнее, наше пребывание и деятельность не только в Амурске, но и на Дальнем Востоке. Семья с удовлетворением восприняла решение о переезде в большой город центральной России. Мама так и сказала, что перемещаемся под кремлевские стены, до Москвы всего-то не более 300 верст.
О сборах писать не буду – это всегда трудный собирательно-прощальный процесс. По приезду в Пензу я развернул газету и выбрал обмен с микрорайона «Арбеково» на центр города: в большую двухуровневую квартиру по улице Бакунина рядом с Драмтеатром.
Отец категорически отказался проживать в городе и он сам подобрал небольшой домик в деревне, а точнее в селе Рамзай, который в дальнейшем был расширен и стал нашей большой семейной загородной усадьбой.
Продолжая работать в Амурске, мы загрузили и отправили два 20-и тонных контейнера, в которые поместили машины УАЗ и Жугуленок, а в них и вокруг них разместили домашние вещи и утварь. Свой белый японский «Краун» с правым рулем управления оставили в Амурске по просьбе «спортсменов», а черный «Краун» подарили свату, который перегнал его в Благовещенск-на-Амуре, после чего с отцом, мамой-Надей и младшей дочерью мы взяли курс на Пензу.
В это время моя Людмила была в Благовещенске, где старшая дочь, защитив диплом медика, родила нам внука Олега, и когда ему исполнился месяц от роду, Людмила, зять Володя, Ольга и малыш самолетом так же прибыли в Пензу, и семья снова была в сборе.
И здесь, действительно, острой проблемы с трудоустройством врачей не было. Хотя помню, тоже пришлось идти в одну из городских больниц, к главному врачу Алпатову, и просить о содействии в трудоустройстве зятя и дочери, (поближе к дому) и это ускорило процесс ликвидации неопределенности в новом городе. Молодые специалисты быстро и крепко встали на ноги и сегодня уже профессионалы в своем деле.
Мой заместитель по производству - Рожков также перевез все семейство в Пензу, а заместитель по экономике и финансам - Дианов в Хабаровске устроился работать в городскую налоговую инспекцию. Поэтому мне одному пришлось завершать работы определенные последним решением собрания учредителей по передаче всего оборудования кирпичного завода железнодорожникам, и договариваться с АО «Амурпиво», чтобы они собственными силами демонтировали строительные конструкции кирпичного производства и перевезли их в Хабаровск на новый объект.
Серьезные трудности возникли при расчетах за оборудование и строительные материалы, даже на счетах Дальневосточного Управления Железнодорожным Транспортом не было денежных средств, поэтому они с большим трудом с нами рассчитались, не деньгами, а рисом, который вагонами я «пригнал» в Амурск, и передал всем учредителям, как взаиморасчет, для их самостоятельной реализации.
Все отнеслись с пониманием и меня отпустили, утвердив Акт ликвидации ПО «Амурстроймаш». И только после проверки и выверки всех документов налоговой инспекцией они были переданы в архив Администрации города, было принято Постановление о ликвидации нашего предприятия и 6 августа 1996 года я был уволен на основании этого Постановления.
Пока «мотался» по Дальнему Востоку, моя семья присмотрела небольшую дачку в черте города, всего в 15 минутах хода пешком от конечной остановки троллейбуса. Площадью всего 5 соток, но с шикарным яблоневым садом и небольшим дачным домиком.