Крутится, вертится шар голубой часть I
В 1996 году, весной я вытащила из почтового ящика письмо с канадским штемпелем и очень удивилась: вроде я своих статей в Канаду не посылала, а адресовано письмо вполне официально: миссис Ахмедовой... Сгорая от любопытства, бросила покупки на кухонный стол и вскрыла письмо. Написанное несколько старомодным русским языком, с уверениями в совершенном почтении, она содержало, среди прочего, следующее: "... я ваш кузен второй линии, внук Чарльза, младшего брата вашей бабушки Гели. Очень интересуясь историей семьи, создал генеалогическое древо, разыскал по всему миру потомков нашего с вами общего прадеда и намереваюсь, с помощью созданного из проживающих в Канаде родственников оргкомитета, организовать в августе этого года встречу родственников в Оттаве ( Канада). Сообщите, пожалуйста, интересует ли вас родня, можете ли прилететь к означенному времени?"
Да уж, родня-то меня интересует, бабушку со стороны матери действительно звали Гелей (я названа в ее честь), прилететь бы хотелось, чтоб на родню посмотреть и Канаду увидеть, но это же была несбыточная мечта, откуда такие деньги взять? Мы с мужем обсудили и решили ответить обтекаемо, чтобы не получилось, что я прошу мне денег прислать . Я и написала, что очень бы хотелось, но вряд ли получится. Расстроилась, конечно. Муж еще подшучивал, что ответа не будет, так как " а то письмо, в котором ты просишь денег прислать, я не получал".
Через 5 месяцев я получила новое письмо от Кузена (вот так вот, с большой буквы), в котором он написал, что комитет готов мне помочь с визой (?!) и перечислить на мой валютный счет (назовите, пожалуйста, его реквизиты ) деньги на дорогу, а отель мне будет забронирован и оплачен. Да уж, вроде они наши обстоятельства учитывали, но об отсутствии собственного счета в банке даже и помыслить не могли. Назанимала я деньги на дорогу по частям у друзей и полетела в Москву в канадское посольство, которое мне незамедлительно в визе отказало, отказываясь и причину назвать. Когда же я предъявила приглашение и настояла на обосновании отказа, мне было сказано, что Канада подозревает меня в попытке остаться там нелегально, залога в виде недвижимого имущества и маленьких детей у меня нет, а моя зарплата доцента мед. института в Ташкенте в $ 10 долларов в месяц - это просто смешно. Мне было не смешно и даже не грустно. Это просто объяснить нельзя: разочарование и унижение. Я сообщила о случившемуся Кузену, а через день он позвонил в квартиру моих московских родственников и сказал, что им в канадское посольство направлен факс, из которого следует, что его жена, сотрудница Министерства иностранных дел Канады, ручается за мою порядочность всем своим имуществом. Визу я получила со словами : "Канада будет рада приветствовать вас на своей территории".
Думаете, я уже в Канаде? Как бы не так. Восемь часов мы не могли взлететь из Шереметьева, самолет был остановлен уже на взлетной полосе перед стартом. Одна пассажирка, рыдая и проклиная свою доверчивость, вынуждена была сообщить стюардам, а те - далее " на землю", что один человек попросил взять его чемодан, у него вроде груза много, а сам на полет не явился. Попытка теракта, короче. Чтоб выявить его чемодан, нас и держали 8 часов, проверяя багаж и нас, пассажиров. Никогда, ни до того, ни после меня так не ощупывали .Да и , наверное, уже не ощупают.