3
Женя с семьей приехал только в конце июля, и через две недели они уехали в Черкассы к Галиной сестре; но через два дня вернулись обратно, испугавшись холеры, которая в это лето на юге страны получила распространение. Пробыв у нас еще с пол месяца, они в конце августа вернулись в Никель. У меня обострился кресцово-поясничный радикулит, и Ольга опять начала делать мне уколы.
Окончив работу в саду, я включился в домашнюю работу. Много времени отнимает уход за Митей. Его ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Он ползает, поднимается на ножки в своей кроватке, часто падает, один раз упал с дивана, сильно ушиб головку. Каждый день приходится ходить на молочную кухню за молоком и кефиром для него. Ольга по-прежнему работает в своей спецполиклинике. А Таня совсем извелась.
Сергей иногда приезжает из Москвы. Он кончает институт, готовится к защите диплома и уже получил назначение на работу на радиотехнический завод в районе Кунцева.
Наступил новый 1971 год. После годичного перерыва Таня опять начала работать в Знаменской школе, поэтому мне часто приходится оставаться с Митей одному. С ролью няньки я успешно справляюсь; но тяжело приходится ей. Рано утром в переполненном автобусе она едет в Знаменку. Нередко у нее болит голова. Возня с Митей, тревога за него - бессонные ночи. С болью в сердце вспоминается зимняя трагедийная ночь. Митя кричит, заходится от плача, у него болит животик. Горит свет. Никто не спит. Таня со слезами на глазах носит его на руках, баюкает, сердится на мать, которая хочет ее подменить. Далеко за полночь, а рано утром до рассвета надо ехать на работу. И такая ночь была не одна. Тяжело дался ей этот ребенок. И в то же время он очень мил, и мы все его очень любим. Вот ему исполнился год, он уже начал ходить, и какая радость - эти его первые, робкие шаги!