2
Дома все по-старому. У Тани последний месяц беременности. Врачи определили у нее малокровие. Ольга волнуется за дочь и не довольна квартирой и зятем.
У меня расшатались зубы, и жена удалила мне их, пришлось переделывать зубные протезы.
10 марта вечером у Тани начались признаки приближающихся родов, ночью на машине скорой помощи Ольга отвезла ее в родильный дом. Утром следующего дня я говорил с Таней по телефону, днем отнес ей передачу, а в пять часов вечера узнал по телефону от дежурной радостную весть: в три часа дня Таня благополучно родила здорового мальчика весом 3 кг. 550 граммов.
Начиналась весна. По улицам текли ручьи. В течение недели я ежедневно ходил на 2-ю Посадскую улицу в родильный дом, относил Тане записки и передачи и видел ее бледное лицо в окне третьего этажа. Наконец ее выписали, и мать со свекровью и приехавшим из Москвы мужем привезли ее с малышом домой. Мальчик был маленький, с красным сморщенным личиком; трудно было сказать, на кого он был похож, но все говорили, что он похож на меня. Было много разговоров, - как его назвать. Я назвал его Митей. Этот маленький человечек, который много спал, писал, какал и плакал, принес в нашу семью много забот, беспокойства и треволнений. Надо было его снабдить пеленками, распашонками, кроваткой, ванной, коляской. Таня и Ольга все время возились с ним, не только днем, но и ночью. Постепенно он стал центральной фигурой нашей семьи, ее идолом. Сколько тревог было, если он заболевал, или у него портился животик! На помощь вызывался цвет орловской педиатрии.
В начале апреля в Орле было большое наводнение, Ока и Орлик вышли из берегов и затопили часть города. Такого наводнения старожилы не помнили.