Готовили мы с детьми в конце осени концерт ко Дню Матери. Всё у нас выходило хорошо – выучили пять новых песен, три про маму на русском языке, одну про бабушку на русском языке и одну про маму на английском языке. К стихам вообще подошли очень ответственно – выразительность отрабатывали даже на уроках физкультуры. Да ещё тайный сюрприз мамам подготовили…
Каждый из дома тайком принёс мамину детскую фотографию, где она школьница. В кабинете информатики нам помогли смонтировать видео ролик под душевное музыкальное сопровождение. Суть видео заключалась в том, что мама видела на большом экране сначала свою детскую фотографию, а через несколько секунд к снимку добавлялось изображение её ребёнка. Эти несколько секунд мамы начинали гадать, кто же на фотографии? Получилось очень здорово!
Конкурсы мы тоже для мам подготовили, да и подарки своими руками смастерили заранее на уроке труда. Из картона склеили корзиночки и «наполнили» их самодельными цветочками из гофрированной бумаги. Дело оставалось за малым – нужны были портреты наших мам…
А каждый ребёнок знает в моём классе, что хуже всех рисует их учительница. Не умею – и всё тут! Они меня даже утешали по этому поводу неоднократно. Но у нас же ещё и азартная конкуренция с двумя другими классами, которые тоже готовили праздник для бабушек и мам. Мои разведчики посовещались на перемене с учениками из других классов и решили меня успокоить:
- Наталья Викторовна, не переживайте. Их учительницы тоже не умеют рисовать, их ничему не научили. – шёпотом заявила Алёнка.
- Да, у них мамки все страшные, просто ужас, – подтвердил Тимур, - так что, ничего, нарисуем, как сможем…
Я кивнула с досадой, а сама думаю, вот что делать? Приятно будет мамам и бабушкам получить портрет из Хиросимы? Думала – думала… Эврика! Есть же у меня интернет! Нашла много разных шаблонов: разные варианты женских лиц. Распечатала их на школьном принтере и обращаюсь к детям:
- Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны. Просьба их подложить под чистые белые листы и обвести простым карандашом контуры женского лица. – тут я делаю паузу, вглядываюсь в лица своих детей, а потом, более серьёзным тоном продолжаю, - только просьба такая: нужно раскрасить это женское лицо и волосы, представляя свою настоящую маму, договорились?
Закипела работа. К некоторым ребятам подхожу, чтобы подбодрить, к другим, чтобы спросить совета, а к Кире (моей плаксе), чтобы помочь. Только на этот раз моя Кира заявляет мне уверенно:
- Наталья Викторовна, я сама – это же не математика, а мама!
Тихонько отхожу в сторону, чтобы не мешать. Результат превзошёл все мои ожидания. Каждый ребёнок увидел в этом маленьком шаблоне именно лицо своей мамы! Все портреты получились абсолютно разными, не похожими друг на друга – и на многих можно было угадать, чья же эта мама. Надо ли рассказывать дальше? Концерт прошёл на ура, а после того, как все разошлись – на доске не осталось висеть ни одного портрета. Шедевры, выполненные по хитрой методике, пришлись каждой маме по душе.