У нас мама работала много лет воспитателем в детском саду. И отличным была специалистом – можете мне поверить! Дети к ней тянулись, потому что чувствовали тепло и искренность, а детей, как вы знаете, не обманешь!
Мы с сестрой выросли в творческой атмосфере, тон которой всегда задавала мама. Любые детские праздники, развлечения и утренники у нас в семье сопровождались бурным обсуждением. Мы привыкли, что в доме постоянно кипела работа, так как маменька ещё и шила великолепно, и поделки с атрибутами готовила практически к каждому детскому торжеству. Папа давно смирился с таким положением дел и иногда даже помогал что-нибудь «прикрутить» в нужное место. Правда всегда бурчал, что никто этого не оценит, но включался в работу.
Надо отметить, что и хозяйкой мама была отменной! В доме всегда вкусно пахло, было и первое, и второе, и компот, да и разнообразной выпечкой мама нас тоже баловала регулярно. Как она всё успевала – непонятно! Но факт остаётся фактом: наша мама была и остаётся (сейчас на пенсии) творческим роботом и мы до сих пор не знаем, где у неё кнопка?
Один случай такого вот изобретательного вечера, хотелось бы с улыбкой описать. Для новогоднего утренника нужна была избушка на курьих ножках. Но не простая, которая будет стоять, как декорация, а «живая»…
Дело в том, что по сценарию, в самом конце утренника, эта избушка должна вбегать на своих «курьих ножках» в музыкальный зал и танцевать для ребят русскую народную пляску. Она, как выяснят ребята, сбежала от бабы Яги, чтобы помочь детям и дедушке Морозу отыскать подарки, которые вредная Ягуся спрятала.
Родители как раз купили холодильник, и в сарае стояла большая картонная коробка (отец как чувствовал, не стал выбрасывать). На совещании в дружном педагогическом коллективе было решено, что раз коробка в доме Славиных есть, то и теремок доверяют сделать из этой коробки нашей маме. А она и не возражала – это же столько положительных эмоций, такая творческая многофункциональная задача!
Итак, несколько вечеров подряд, мы с мамой и сестрой готовили этот «живой» теремок. Папа только ходил и посмеивался, но обещал в нужный день довезти на машине избушку в детский сад.
Нижнюю часть коробки обрезали по всему периметру, а верхние створки, которые «складываются», приподняли в виде крыши и заклеили скотчем. Сверху на крышу приклеили настоящую солому, а вместо курьих ножек, мама сшила из старого мешка сапожки с лапками – получилось натурально, можете мне поверить! Младшая сестра, которая великолепно рисует, разукрасила гуашью нашу избушку.
Для пущего эффекта, мы даже вырезали окошки со ставнями и повесили весёлые занавесочки в горошек. Вскрыли лаком пару раз это чудо, и получилась просто блестящая во всех отношения избушечка. А фантазия то не отпускает! У нас в семье так принято – всегда находиться в творческом поиске. Решили, что человек- актёр, который будет на себя эту избушку надевать, должен хорошо видеть всё вокруг, чтобы случайно на ребёнка не наступил. И на «чердаке» тоже сделали круглое маленькое окошечко в виде цветочка, получился, своего рода глазок.
Несколько раз примеряли на сестру сапожки – куриные ножки и надевали избушку. Убедившись, что внутри актёр будет себя чувствовать комфортно, мы со спокойной душой убрали этот шедевр в отдельную комнату и продолжали спокойно готовиться к предстоящему семейному новогоднему празднику.
За один день до утренника нашего папу отправляют в незапланированную командировку. А водить машину кроме папы у нас никто не умел, да и машину свою отец бы никому не доверил! Думаем, что же делать? Решили, что с наступлением темноты, понесём её втроём в детский сад. Он, кстати, находился от нашего дома недалеко – минут пятнадцать спокойным шагом. Начинаем её нести, а она «улетает». Ветер был очень сильный в этот вечер! А нести то её надо! Там сторож ждёт – его мама предупредила о нашем приходе. Сотовой связи тогда ещё ни у кого не было.
Мы решили надеть избушку на мою младшую сестру. Попросили вытянуть руки из прорезанных окошек и взяли её за ручки с двух сторон – ведём. Хоть отверстие в виде цветочка на чердаке и есть, но оно же было не предусмотрено для вечерних прогулок – нашей Кате в него было ничего толком не видно. А тут ещё и железная дорога впереди…
Картина получилась такая:
- Поднимай сейчас правую ножку, умница, ставь её! – смеясь, подсказывает мама.
- А теперь левую поднимай. – едва сдерживаюсь я.
Навстречу идут два «весёлых» парня, которые, судя по всему, достаточно сильно вливали в себя алкоголь. Они останавливаются, как вкопанные и один из них говорит:
- Саня! Гля! Ты видишь то же, что и я?
- Ну, ни ...! – отвечает в рифму ему тот самый Саня.
Мы продолжаем спокойно идти, подсказывая Кате «избушкин путь». Проходим мимо этих ребят и стараемся ни словом ни делом не зацепить двух друзей. Понимаем, что они идут за нами, но не понимаем, как нам реагировать? Ветер же сильный свистит, да и мы уже пол пути прошли, возвращаться смысла нет! Просто просим Катю ускорить шаг, крепко держим её за руки, чтобы не упала и идём. Шёпотом переговариваемся с мамой, советуемся, так сказать.
- Ну что, идут?
- Идут.
- Не обращаем внимание, идём, как шли. Уже чуть – чуть осталось.
И тут наша Катя выдаёт перл, она у нас в русском народном хоре пела, голос звонкий:
- Ку-ка -ре-ку!!!
От такого избушкиного выпада, парни драпанули в том направлении, в котором двигались изначально…
Уже когда мы избушку привели к садику и сторож благополучно принял её из рук в руки, мама спрашивает Катю:
- Почему, «Ку-ка-ре-ку»? Она же девочка, у неё же «курьи» ножки?
- Потому что она решила поговорить с ними по мужски! – наивно отвечает сестра.