На следующий день перевели в другой карцер. Там на общем положении сидел какой-то псих. Наверное, ждал отправки в Рыбинск. Надзиратель запустил меня в хату и стал ждать в дверях, пока псих заберет вещи. Тот протянул руку к двум пачкам махорки, но я грозно зашипел: «Не трогай». Махорка осталась в камере. Я был прав – мне сидеть в карцере, а ему на общем положении.
И вот я один. Как всегда, первым делом обследовал камеру. Нашел под батареей несколько буханок хлеба! Спички и газету! Жизнь налаживалась. Хлеб и курево, что еще надо человеку? Началось мое благоденствие. Лето, тепло. В пролетные дни «догонялся» резервным хлебом. Курю.
С заходом солнца в камере полумрак, тускло светит лампочка. На вечернюю сходку из щелей выползают тараканы. Интереснейшие существа. Сидят в тени у стенки, деловито шевелят усами, таращатся на меня. Тараканов я не обижал, подкармливал их крошками. Они явно наделены зачатками интеллекта. На медленные движения человека и его тени не реагируют. Но если ухватить тапочек, моментально прячутся в щелях.
Зекам досаждают клопы и, особенно, вши. С теми война насмерть. К паукам, напротив, уважение. Паук — хозяин хаты. Мы приходим и уходим, а он остается.
На случай шмона курево поделил пополам. Одну часть заныкал в камере, другую спрятал в штанах, подвязал под коленом.
Пятнашка кончалась. Снова повели к куму. Он волновался: я еще в карцере, а МВД уже разбирается с саратовской историей. Так и спросил.
— Что, жалобы отправил, канал нашел?
— Догадайся!
Кум обиделся.
— Знаешь, тут на тебя рапорт поступил, с соседней камерой переговаривался. Придется еще 15 суток отсидеть.
— Знаешь, — говорю, — мне тут неплохо. Вижу, ты расставаться со мной не желаешь. Добро, объявлю голодовку и надолго задержусь.
Такая перспектива озадачила кума. Он явно колебался. Вдруг в голове его что-то щелкнуло: «А давай-ка тебя обыщем». Вызвал надзирателя и нашли махорку.
— Кто тебя греет?
— Догадайся!
Кошмарное видение одолевало кума: я успел в карцере обрасти связями, отправляю письма, получаю грев. Призрак моего всемогущества решил дело. Меня перевели на общее положение и поскорее отправили на этап.