2. ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ
Я пошла в "Пионеры Башкирии" и Ирина Антонова, действительно, незамедлительно выделила мне по 30 кажется) путевок на каждый детский дом.
Я-то в первом детдоме хотела взять в Артек весь свой первый класс, но директор организацию поездки взял в свои руки, устроил отбор среди всех классов, и в итоге на море поехали лучшие дети из разных классов, что, в общем-то правильно. Из моих первоклассников поехало человек 7.
В девятом детдоме поступили так же, но там не я поехала сопровождать, а воспитатель.
Еще директор решил не отправлять 30 человек, а только 20 или около того.
И мы поехали. На поезде.
Вот я не знала, что на поезде детей может укачивать!
Я так предполагаю, что моих детдомовцев не качала на руках мама, поэтому вестибулярный аппарат у некоторых совсем оказался неприспособленным... И троих девочек всю дорогу, - а это практически три дня! - жутко тошнило, рвало... я боялась, что эти дети умрут от обезвоживания, потому что воду они тоже не могли почти пить... Даже почти решили ссадить их и отправить в больницу, но девочки так умоляли оставить их... Короче, они ехали и мучились... Очень было за них страшно...
Я старалась, чтобы ребятам в пути было не скучно, мы пели песни, играли в разные игры, читали книжки. Всем было весело, даже тем, кого тошнило.
А одна симпатичная худенькая девочка-шестиклассница, Роза В-ва, всю дорогу, все три дня, каждые три минуты повторяла, смотря на меня влюбленными глазами: "Апаай! Почему вы мне так нравитесь? Апай, ну, почему вы мне так нравитесь?" конечно, мы с ней очень подружились. Роза добрая и интересная девочка, она была у них атаманшей, лидером, и очень мне помогала в дороге и в лагере.
Наконец мы доехали до Симферополя. Мои тошнотики, шатаясь, выползли из поезда, моментально оклемались, мы переночевали в артековской гостинице и утром приехали в Артек.
Здравствуй, море!
Радости моих ребят не было предела! Они впервые увидели море! Им дали красивую форму! Нас определили в дружину "Хрустальную", на горе, откуда был замечательный вид! В палатах были двухъярусные кровати, это так интересно!
Все было чудесно, расписание мероприятий в Артеке было составлено так, что не оставляло ни минуты свободного времени - все время надо было куда-то спешить и чему-то учиться, либо в чем-то принимать участие, моих малышей просто надо сопровождать иногда, помогая вожатым, и я выдохнула, решив, что вот оно - мое время отдыха, все дорожные переживания позади.
Но второй же ночью ко мне в палату пришли Роза и Гульшат. У Гульшат все лицо было залито кровью! Ужас! У меня душа в пятки ушла!
На мои вопросы: "Откуда кровь? Что случилось? Кто тебя так?", Гульшат отвечала "Не знаю!"
В моей голове проносились мысли одна страшнее другой: "В лагере появился лунатик! Он не знает, что делает! Он ударил девочку камнем! В лагерь проник маньяк! Он убивает детей!"
Еле справившись со своим страхом, прежде чем пойти в медпункт, мы зашли в палату девочек, и я попросила Гульшат показать, где она спит. Оказалось, что она спит на втором ярусе, а так как в детдоме нет таких кроватей, спать высоко она не привыкла, а бортиков у кровати нет (безобразие на самом деле), Гульшат упала вниз и головой ударилась об угол тумбочки! Ужас вообще! Ребенок мог погибнуть, между прочим, если бы удар пришелся на висок, да и не только на висок. Крови было много. От удара и спросонья девочка не могла понять, что с ней случилось. Ладно, Роза проснулась и помогла ей дойти до меня.
В медпункте Гульшат перевязали и положили в изолятор. Ее тошнило - было явное сотрясение мозга у бедного ребенка...
Но это были не все испытания и неприятности. Через несколько дней один из мальчиков сломал руку и ему наложили гипс.
А еще были всякие разборки между детьми, ребята приходили ко мне очень часто, а я была в постоянном напряжении: что еще может случиться? Вот так в постоянном напряжении и заботах прошла смена, и вот тут я выдохнула!
Отдохнуть не получилось вообще!
Но хороших впечатлений и эмоций у детей было море. Я радовалась за ребят, за то, что они научились в лагере многим играм, песням, подружились с детьми из разных городов.
А еще их там учили танцевать бальные танцы. И особенно были восхитительны мои малыши (их человек 7-8 было моих детдомовцев в самом младшем отряде), и они танцевали менуэт. Просто слеза прошибла всех, когда они в лиловых атласных костюмчиках - мальчики в панталонах, девочки в платьях и капорах, - очень мило и грациозно делали па. Я плакала от умиления, так это было красиво!
Как говорится, счастливые и довольные, мы все вернулись в Уфу.