authors

1427
 

events

194062
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Boris_Zaytsev » Странник - 14

Странник - 14

29.10.1925
Париж, Париж, Франция

29 окт[ября]

 Да, мы пускаем корни. Этого не станешь отрицать. Похож на кошку, привыкаешь к местности и прирастаешь к ней.

 Так, затопив печку, в кабинетике, взглянув на рю Фальгьер, вдруг ощутил: и у меня, "безродинного", все-таки есть угол, и даже некий уголок Парижа стал моим. Я понимаю дух quartier {Квартала (фр.).}, местный патриотизм. Уж на что улица Фальгьер: как мучила вначале грохотом. Тяжкая улица! В огромных камионах по ней возят скот на бойни, гонят старых, искалеченных, усталых лошадей. Быки тесно и тупо стоят, плечом к плечу, на мчащихся платформах. Я издали, по слуху узнаю поступь осужденных лошадей, тяжелый и широкий плеск подков по мостовой. И всегда вспухает мое сердце. Мало натерзали нас в России, надо и здесь каждый день... Ну, значит, надо.

 И все же улица Фальгьер -- отчасти уж моя -- со всеми эписри {Бакалейными лавками (фр.).} и булочными, и консьержками, бистро и прачечными, по ней бежит в школу моя девочка, и старичок нищий, едва влачащий ноги, что-то напевающий -- мой, и стена сада, где в прошлом году задавили мальчика-камион поскользнулся, въехал на тротуар, и прижал насмерть ребенка -- все это мне, со своей серостью и бедностью, с балом mascotte {Кумиров (фр.).} на углу бульвара Пастёр, где в духоте пляшут девчонки и приказчики, а два ажана {Полицейских (фр.).} охраняют. И у стены рю Фальгьер я поставил бы крест на месте гибели школьника, ибо Голгофа дитяти -- уж и моя.

 Я хорошо знаю бульвар Вожирар. Скудны деревца его, посредине и на лавочках нередко дремлют пьяные, иной раз запивает колбасу и лук красным пинаром подозрительный тип -- бедняк. Вообще здесь много бедняков. Они толкутся около бистро, бродят по тротуару рядом с хмурыми деревянными заборами, вблизи отельчика со смешной надписью: "Hotel de Provence et du Nord" {"Отель Прованса и Севера" (фр.).}. Из-за заборов -- свистки паровозов, и конец бульвара упирается в железный мост. Он часто в облаках пара, по стенам его всегда вода сочится, это образ хмурости и безнадежнейшей некрасоты. В дождь он дает убежище, но и оно не радует.

 За ним же начинается другое -- пестрые и яркие огни монпарнасских баров и привычная дорожка странника в Ротонду.

 Все это теперь тоже свое.

20.06.2019 в 14:41

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: