Москва — ст. Конобеево, 31 июля.
С 1-го августа я в отпуске. Но наш зав, дурак Казимиров, дал пока две недели. Но у него это не пройдёт. Юдаев (из бригады) ещё не работает, прогуливает (очередной отпуск, и отпуск за свой счёт он давно отгулял). Лаптева согласилась по мобилизации Райкома ВЛКСМ перейти работать на военный завод под Москвой (Райком дал несколько путёвок на ячейку).
К нам приехала со станицы Крымской моя двоюродная сестра Оля Гекельман.
Сегодня после работы в 8:35 вечера поехали с папой на охоту. Ехать надо через Москву (с Казанского вокзала) до станции Конобеево. Это от Тарасовки около 90 километров в южную от Москвы сторону. Приехали ночью. Идём по железнодорожной линии. Темно. Луны нет. Слышно, как трещат кузнечики, кое-где виднеются светлячки. То и дело то в одну, то в другую сторону идут поезда. Приходится сходить с путей. Сухо. Трава без росы, что означает возможность дождя. Прошли Конобеево, потом деревня Новая, где сейчас в отпуске у брата Сергея живёт Михаил Филимонович Гребнёв. Гребнёв с братом уже, наверное, сидят у болот в шалашах, которые построили заранее для охоты на уток.
Мы прошли мостик через речку Суханку и свернули в лесок — решили развести костёр, попить чаёк и поесть. В полной темноте я разыскиваю на ощупь сухой кустарник. Пока поели, стало чуть-чуть светать. Наступал новый день.