Скорее в коляску и дальше, дальше: времени мало... Да и не хочется расставаться с миром грез, терять образы, вызванные видом памятников древности...
Я видел еще театр Дионисия. Полукруглые мраморные ступени хорошо сохранились. В первом ряду, где заседали жрецы, видны даже листья орнамента и целы надписи их имен. На месте для хора паркет пола из черного и белого мрамора почти цел... повыше последнего ряды скамей, в пещере часовня. По стенам мозаичные изображения al fresco икон византийской работы. Турки выбили лица святым, на них изображенным, а милые путешественники расчертили их ризы своими именам: дешевая слава всего дороже.
В уголку приютилась и наша бумажная православная икона со славянской подписью в простенькой рамочке. Бог знает, кто и зачем ее повесил.
Из древнего храма проехали в цирк ныне заново реставрируемый, -- тоже красивая и оригинальная работа из мрамора...
Грустно было спускаться с высокого Акрополя в современные Афины... Роскошный национальный музей осмотреть не пришлось. Заглянули только в первую залу, богато отделанную мрамором и золотом и увешанную большим картинами на сюжеты греческого эпоса.
-- "Кто писал эти картины?" спросил у проводника кто-то из нас.
-- "Итальянец", был красноречивый ответ, так неприятно поразивший на родине Зевскиса и Парразия...
В 2 часа дня мы были на пароходе. Оборванные, но живописные греки спешно догружали трюм. Паровая лебедка трещала вовсю.
-- "Вира по малу!" кричали снизу из полутемного квадратного отверстия.
-- "Майна", отвечали сверху, и громадные тюки медленно опускались в глубокий трюм.
Едва вышли из Пирейской бухты, как закачало, и довольно основательно закачало. К обеду положили уже скрипки и число обедающих за пабль-д'отом в кают-компании дошло до minimuma. Да и что за удовольствие тянуться за стаканом, который от вас уходит, хотеть взять хлеб и попадать пальцем в горчицу.
Вечером на перекличке отсутствовало четверо, остальные имели бравый и бодрый вид, несмотря на то, что шеренга, выстроенная подле машины, то и дело подымалась и опускалась. Многим море было не в диковину, не даром же еще вчера протяжно заводил Сидоров: "Мы на Каспии учились лодкой быстрой управлять....."