В церковь дед не ходил, но часто вспоминал, что мальчиком в Раненбурге пел в церковном хоре.Иногда к нам приходила знакомая старушка, которая служила в церкви .
Её звали Настасья Андриановна. Они с дедом подолгу рассуждали о церкви и вере .Дед жалел эту женщину.
-У неё когда-то сын утонул,-рассказывал нам дед,- Вот она и обратилась к Богу. А раньше работала учительницей.
А ещё у дедушки была знакомая Ольга Ивановна,-"врачиха" ,как её называли в Тамбове( т.е. жена врача). После смерти горячо любимого мужа она стала выпивать и помутилась рассудком.
Эта, обезумевшая от горя женщина, во все времена года куталась в пальто с потрёпанной чернобуркой ,на груди у неё болталась муфта, служившая ей сумкой.
Иногда она заходила в магазин «Ткани», где дед работал,просила у него денег, а получив их ,громко на весь магазин выражала благодарность:
-Да здравствует, товарищ Шанин!
-Да здравствует, товарищ Сталин!
Отчего деду становилось не по себе и он старался не показываться своей знакомой. На дворе было начало пятидесятых, когда Сталин был ещё у руля.
Как-то раз , зайдя к деду в магазин, я с интересом наблюдала как он учит молодых продавцов работать за прилавком. Дед так виртуозно раскручивал рулон ткани, отмеряя нужные метры, не забывая при этом нахваливать её качество . Ну ,просто артист!
-Барышня,- обращался он к женщинам, накидывая им на плечо кусок материи - Этот цвет вам к лицу , вашему супругу непременно понравится.
Такое обращение в советское время было не привычно и некоторые покупательницы смущались.