Работая в совхозе, я уже стал планировать, что не вечно же жить в совхозе презираемому, надо искать постоянное место жительства и завести какое-нибудь хозяйство. На родину ехать не лежит сердце — не дадут заняться пчеловодством. Куда решиться ехать из совхоза? Планируя ехать, я уже завел для себя пасеку из 5 ульев и сработал запасных 5 ульев. При переезде на новое место нужно найти источник существования в преклонном возрасте.
В Пермогорье была сестра моей жены — учительница, вдова с 3-мя детьми, Александра Ивановна Попова. Она переживала голодовку, т<ак> к<ак> при карточной системе и одно учительское жалованье не обеспечивает существования. Она предложила нам переехать к ней в Пермогорье в свой дом, где есть все условия развести пчел и прекрасная зимовка. Договорились, чтобы вместе вести пчеловодство, огородничество и садоводство. Дети трое, все учатся и все разъехались на работу.
Жили мы общей семьей в одной комнате. Два наших сына погибли в армии. Один сильно раненный из госпиталя отпущен домой и через два месяца помер, от второго пришло извещение — убит на подступах к Берлину — не дожил нескольких дней до победы. Итак, решено ехать в Пермогорье.
Я, чувствуя презрение за свою церковную службу, за 9 лет не заметили моей работы, даже незаконно урезали карточки — жене 300 гр., дочке 200 гр., едва поверил, когда приказано было директором дать 2 машины для перевозки моего имущества. Одну машину под 10 ульев, другую для нас и нашего скарба. Пчел поставили в огороде Александры Ивановны.
Ох, трудное было время! Приходилось делить каждую кроху хлеба. И сама Александра Ивановна голодала, приходила к нам в совхоз за картофельной кожурой, которую мы для нее сушили и хранили.
Получил с родины из Ляхова письмо, приезжайте, устраивайте свой дом, иначе все растащат. Приехал и вижу, настил рундука у амбара исчез, новый потолок у амбара выбран, кирпич в амбаре исчез, ограда исчезла, вместо — изгородь из ивовых горбатых жердей. Был парник и 6 хороших парниковых рам в амбаре — все исчезло. Заколочено в окнах 18 новых рам — опасаюсь, что и те украдут. Не может быть дом без хозяина. Что делать с домом? Колхоз ждет, чтобы я убрал, но дом, кажется, никому не мешает. Решили продать дом, и деньги положить в сберкассу, и при случае купить в Пермогорье.