Отец редко стал находиться дома — то у соседей курит табак, то в кабаке. Дома отец иногда чинил свои развалившиеся валенки (хорошие-то уже променял). Мама ходила по церквам, заказывала молебны, сама усердно со слезами молилась. Но, видимо, Богу нужно было судить иначе. И вот мама решилась идти пешком в Киев, к старцу Никодиму, пошли с ней две девушки и две женщины — всякая со своим горем. Путеводителем был старичок Лука Бережной, который 8 раз ходил и знал, где лучше идти и еде есть дома для паломников, где можно отдохнуть, помыться и починить обувь.
Каких жертв стоило такое путешествие! Девушки шли за советом, как устроить свою жизнь, а женщины излить свое горе. Все были приняты и получили совет. А маме сказал старец, что ничего тебе не поделать, твоя скорбь велика, и Бог все видит, но отчаяние Иуды велико и отчаяние твоего мужа велико. С таким загадочным и не решенным предсказанием и камнем на сердце вернулась мама домой.
Конечно, питались в дороге подаянием, т. к. с собою ни хлеба, ни денег не было. 5 лет тому назад одна старушка рассказала мне о путешествии в Киев, и она была свидетельницей слов, какие сказал маме старец Никодим.