29 июля 1930 г.
Опять была в лесу. Пробыла с 7 часов утра до 2 часов дня, набрала малины и черемухи. По приходе домой взглянула в зеркало и от изумления выронила его на пол. Представьте — румяные щеки, рот в черемухе, глаза приняли какое-то смешное выражение, цветной платок сбился набок, косенка комично топырится, плечики сарафана сползли черт знает куда — в общем, настоящая матрешка. Если бы меня встретила Лелька, то, пожалуй бы немало посмеялась.
Когда я шла в лес, встретился старый татарин. Когда мы поравнялись, он мне говорит: “Карош девка, айда мы, я есть очень карош сын”. Я вытаращила глаза, утвердительно мотнула головой и без оглядки помчалась от разговорчивого татарина.
Вчера была на улице часов до 12 ночи. Была, конечно, одна и сидела незамеченной на бревне. Мне страшно не нравятся взаимоотношения крестьянской молодежи. Сколько грубого, похабного, некрасивого! Чем это объяснить, я не знаю. Возможно, это происходит вследствие чудовищной некультурности и исключительной простоты нравов. Конечно, есть и хорошее, но оно, к сожалению, тонет и стирается руганью, дикими выкриками и противным писком девчат. Во всяком случае, я больше не думаю ходить на улицу вечером. Издалека гораздо лучше слушать гармонь и веселую бойкость частушек.
Ночью спала не очень плохо. Под утро шел дождь, и его хлюпанье меня раздражало. По обыкновению вспомнила О. Какая странная история. До сих пор его образ крепко торчит в моем расстроенном воображении.
Эту зиму я проведу не так. Буду учиться, вести общественную нагрузку, развлекаться и упорно работать над собой. Было бы очень хорошо, если бы мне доктор позволил кататься на коньках.
Отношения между мной и Лелькой придется тоже немного изменить. Я не хочу замыкаться в ее обществе. Есть коллектив, членом которого я должна являться. Во всяком случае, быть индивидуалисткой я не хочу, а уединение, хотя бы с подругой, постоянно переходит в индивидуализм. Постараюсь не встречаться с О. Это даст возможность позабыть человека с папироской. Я думаю, что подобных историй у меня больше не будет. Я не признаю между мальчиком и девочкой никаких отношений, кроме дружбы.