6.11.45. Вт. Генеральная репетиция парада. Наша школа замыкает торжественный марш войск краснодарского гарнизона.
– Сначала идёт армия, потом полуармия, – говорит Гриднев.
Но идём впереди демонстрации, как бы символизируем переход от военного парада к гражданскому шествию. Я иду в составе школьного оркестра тарелочником. За качество своего прохода на параде переживаем, хотя уверены, что, как всегда, пройдём «классно».
Было торжественное собрание школы. Благодарности за отличие в учёбе. В числе поощрённых и я. Что-то на меня слава начала накатываться. Недавно был отмечен в числе лучших комсомольцев и вот уже благодарность от начальства.
Организовали коллективное прослушивание по радио доклада Молотова на торжественном собрании в Москве. Слушали с замиранием сердца в полной тишине, желая узнать перспективы страны.
– Это наше счастье, – говорил Молотов, – что в трудные годы войны Красную Армию и советский народ вёл вперёд мудрый и неколебимый вождь Советского Союза – великий Сталин. С именем генералиссимуса Сталина войдут в историю нашей страны и во всемирную историю славные победы нашей армии. Под руководством Сталина, великого вождя и организатора, мы приступаем теперь к мирному строительству, чтобы добиться настоящего расцвета социалистического общества и оправдать лучшие надежды наших друзей во всём мире.
Доклад вдохновлял. Настроение было приподнятым. Хотелось горы ворочать ради процветания страны. Но наши горы сейчас – это знания. Мысленно обещаю себе учиться настойчиво.
Вечером начищались, гладились, стриглись и пр. Одев форму, вертелись перед зеркалом.
– Ещё бы попудриться, – острит конопатый Мандровский.
– Чтоб запудрить твои конопли, надо коробков десять пудры истратить, – тут же уколол его Троян.
– А на габариты твоей круглой рожи и десяти не хватит, – незамедлительно последовал ответ.
Таковы мы, «спецы!» Малейший повод и тут же шутка, юмор.