28.07.45. Суб. Нога болит, но я стараюсь не охать, не кривиться, чтобы не волновать маму. Осмотрел утром рану. Она, как будто бы затягивается. Надеюсь, что она заживёт. Но мама уговаривает повезти меня в больницу на тачке. Я смеюсь:
– Кто тачку тащить будет?
– Я и диты.
На счастье к нам заехали после базара знакомые с хутора на подводе. Они меня уговорили поехать в районную больницу. Мама посоветовала надеть форму, чтобы приняли без оговорок. Приняли хорошо. Расспрашивали: где учусь, как учусь и пр. Рану промыли, обработали, перебинтовали и наказали прийти в понедельник на перевязку.
Ходить тяжело и я залёг в постель с книгами. Прочитал Твардовского «Страну Муравию». Потом Гайдара «РВС», «Школа», «Военная тайна». Прервала чтение песня по радио «Очи чёрные, очи жгучие» в исполнении Несторова под джаз.
Возобновила работу Берлинская конференция. Вместо Черчилля делегацию возглавил новый премьер Англии Эттли. Сменился и министр иностранных дел. Им стал Бевин.
Японцы заявили, что будут драться до конца. Думаю, что конец им будет только в случае, если СССР вступит в войну. Американцам это не по зубам. Отец говорит, что на Восток идут наши воинские эшелоны. Отовсюду для них стягивают вагоны. Не на отдых же их везут на Дальний Восток.
Во Франции начался суд над Петеном.