17 марта, вторник. Утром, как всегда, семинар. Уже накануне в институте началась паника: дескать, в преддверии митинга надо отменить во вторник все семинары. Институт, дескать, работает до 3-х. Образ демократическо-истерической паники. Естественно, ни я, ни Е.А. Долматовский семинаров не отменили. Утром он мне жаловался: никто не хочет его печатать. Старика было жалко, когда он рассказывал о радио, которое ему отказывает, о "Лит. газете", которая его не востребует. Правда, через это смутно мерцали рассказы о том, как в свое время Долматовский отказался от своего отца, известного правоведа. Я спросил: "А почему вы не хотите напечататься в "Дне" -- "Ну, там мне не хочется". Это вечное нежелание интеллигенции определиться. Правда, и мне сейчас не очень хочется печататься в "Дне", после некоторых их выпадов и желтизны полемики.
Звонил недавно Мальгину: мне понадобился телефон М.В. Розановой, чтобы пригласить ее в "Книжный двор". Кстати, в воскресенье "Книжный двор" дал мое большое интервью. Проблема все та же: справедливость, литературный счет, мифы. И вот Андрюша отвечает: "А мне нужен телефон твоего приятеля Юр. Прокофьева. Он сменил и закрыл свой телефон". -- "Я со своим "приятелем" разговариваю значительно реже, чем ты со своей приятельницей М.В.Р."
На семинаре говорили об Олеге Иващенко. Он читал свое эссе о книгах. Разговор о славе и постмодернизме.
Вечером вместе с Львом Ивановичем и Сергеем Петровичем были на митинге у Манежа. Пришли рано, было интересно наблюдать, как площадь заполнялась. Как милиция была вынуждена перекрыть движение, которое сначала закрывать не собирались. Огромное количество народа -- почти вплотную до Манежа. Жириновский со своего увешанного флагами и единомышленниками грузовика раздавал автографы.
Решение митинга о сборе подписей для отзыва мэра и президента. Необходимые миллионы подписей в нынешней ситуации, конечно, будут собраны. Выступление Лимонова: власть просто так не отдадут, будет и кровь. Выступление Невзорова: вам бы, дорогие соотечественники, надо было собраться здесь 19-23 августа.
Вечером застал на ТВ и "Новости", и "Вести" -- везде смешки, и о митинге, об отзыве мэра и президента ни слова.