15 февраля, суббота. Обнинск. В прошлый понедельник,
10-го днем, раздался звонок: сначала В.И. Гусев, потом В.П. Смирнов -- грядут выборы ректора после ухода в министры культуры Е.Ю. Сидорова. Я имел неосторожность согласиться. Поманила меня увлекательность публичной, в частности, педагогической работы. Всю неделю хожу под гнетом этого своего обещания и разворачивающихся за моей спиной событий.
В тот же день Гусев объявил обо мне как о его кандидатуре на каком-то совете. Говорят, приезжал Сидоров, и совещались: Сидоров, Новиков, Киреев -- значит, хотят Руслана. Ладно, как вывезет, даст бог, все рассосется, и чаша сия меня минует.
Во вторник был на правлении независимых писателей. Держу свой курс -- внутренняя независимость от стаи.
В среду ездил в Егорьевск к Владику. Купил 20 метров пленки для парника. На обратном пути познакомился с местным дьяконом -- отцом Георгием (Юрой). Очень душевная идея семейственности. Ему 26 лет, двое детей, живет в Сергиевом Посаде и каждую неделю мотается к семье на неполный день. Огромная дорога! Жалуется -- в церкви все, как и в миру.
Видел еще один фильм Годора -- "Китаянку". Понравилось очень, хотя, как и в прежней картине, цитаты, разведка социального, спасение культуры и т.д. Художник -- всегда анти, всегда левый. Но это не про русскую интеллигенцию -- она вечно у кормушки. Написал для "Труда" колонку "Бой цитат" и еще раньше сдал в "Гласность" рецензию "Чужая история не болит" на американский фильм "Молодая Екатерина". Неужели на ощупь я все же готовлю книгу о культуре Кому она теперь нужна
В четверг был на Арбате. Все столы завалены "русским": фигурки, шашки. Интересны новые матрешки, одна в одну: Ельцин, Горбачев, Андропов -- до совсем крошечного В.И. Ленина.
Сегодня по радио о В.И. распространялась, нагло распоясавшись, Т.Н. Иванова. Редактор и у нее Лева Ярыгин, тот самый, который работал со мною над пьесой о В.И.
О политике не пишу, привыкаю. В "Независимой" статья Руцкого. Интересно, близко, но не верю -- это не достоинство личности, а достоинства ловкого журналиста.