3 декабря, вторник. Утром семинар, обсуждали Диму Гнатюка. Как всегда, отбивал его от ребят. Особенно агрессивны Олег и Павел. Рассказ не додержан, но у парня внутренняя сила... Особенно хорош в рассказе мальчик. Как и в любом талантливом произведении, все хочется переделать.
Вечером, в 17.00 ездил в Литинститут на семинар Наума Коржавина. Утром Е. Долматовский, с которым мы первыми начинаем семинары (ему 86 лет, первый выпуск Литинститута Симонов, Алигер и др.) рассказывал о Коржавине, как тот в общежитии дрался и сбрасывал кого-то в окно. Вот она, зависть стариков.
Наум Моисеевич без очков. Много говорил об Америке, о "научности" в создании литературы, формальности. Форма -- это некое выделение из хаоса, выявление границ. Событие в искусстве -- это стремление к гармонии у человека. Любое стихотворение -- поиски этой гармонии. Занятие политикой, экономикой поэтому нечто другое, обратное. На семинаре сидели человек двенадцать. Остальным -- неинтересно.
Вечером поздно по "Вестям" был сюжет в защиту телепередачи Невзорова, ее разрешают завтра, 4-го. ТВ показало одну женщину, которая сказала: да что ваше "российское" телевидение -- на какую кнопку ни ткни, везде появится еврей.
Писал ли я, что вчера, заезжая за гонораром в СП РСФСР, видел Сашу Проханова Встретились в коридоре, будто оба приплыли из далекого путешествия.