24 апреля. Не пишется. Перечислю публикации в "Советской культуре" и "Экране и сцене" за последние 10 дней: рецензия на спектакль К.Гинкаса в ЦДТ "Играем "Преступление"; рецензия на книгу Молевой о Манеже 1962 г. и рецензия на фильм Марягина "Враг народа подсудимый Бухарин". Это стоило жизни нескольким людям, а уложилось в двух строках. В этих рецензиях важно одно: отстаивалась точка зрения. Не очень-то мне жалко КПСС, но чудовищен уровень предательства.
Новостью является письмо Г.Я. Бакланова. Письмо пришло заказным, чтобы не было никаких кривотолков. Значит, придают письму особое значение. Они вышибают меня из редколлегии. Вежливо. Надо бы сразу ответить, но проходит кураж. По сути дела, вся моя политическая деятельность -- это результат обиды, нанесенной мне "Знаменем". Но ведь и они, судя по письму, поиспугались. По крайней мере, мой новый роман, как они знают, не у них.
Вчера состоялся пленум МК, посвященный текущему моменту. Я даже отменил семинар. Точка зрения одного из выступающих -- парнишки-аспиранта из МГУ: "Если Михаил Сергеевич хочет войти в историю, как Альенде, у нас нет желания следовать за ним". Каждый раз, когда в здании МК я вижу лица своих товарищей по партии, мне хочется из нее выйти. Тут я и начинаю понимать, что наше дело давно проиграно.
Кажется, завтра у меня в "Правде" идет статья.