24 февраля. Завтра уезжаю. Уже несколько дней чувствую слабость, не бегаю и не купаюсь. Мои дела: хожу и читаю. Роман движется медленно. Но конец уже виден. Самый последний эпизод я решил написать в виде пробной главы -- вымысла Вени. А потом, на абзац, послесловие автора. Посмотрим.
Подвожу итог прочитанному за это время. В. Шугаев в "Путниках у костра" -- ответил Славе, здесь есть многое от сегодняшнего русского человека: "Мастер Дизайна". Попытка запаковать в одну форму многообразие быта и сегодняшнего дня. Написал Вале письмо.
Прочел книгу Бор. Носика "Ты уже за холмом". Он жил рядом со мною. Удивительный рассказчик, человек с построенной судьбой. Жена у него француженка, он в основном живет во Франции. Раздражен, что его не печатают так часто и много, как бы он хотел. Но его записки об автостопе переизданы. А вот все, что связано с современной нашей жизнью, -- очень поверхностно. Нельзя серьезно жить на два дома. Хотя был опыт И.С. Тургенева. В наше время, при той скорописи, когда литература -- скорее наблюдения, чем метафора, так уже не получится.
Открытием для меня стали "Сорок дней, сорок ночей" Анатолия Игнатьевича Никаноркина. Это записки о десанте на Эленгтоне. В свой собственный список правды и литературы о Великой Отечественной войне я ставлю и его.
Прочел книгу Валерия Воскобойникова об Авиценне. Автор умеет вписать литературу в круг уже известных читателю знаний. Масса подробностей и работы.