27 февраля 1917 г., когда вспыхнула в Петрограде революция, государя не было ни в городе, ни в Царском Селе, где оставалась его семья. <...>
Я не помню в точности, в каком именно месте фронта находился в это время государь, но известие о свержении его правительства застало его на фронте. По получении этого известия первым движением государя было соединиться с семьею. Он сел в поезд и поехал в Царское Село, но так как новою временною властью были приняты все меры, чтобы не допустить его в Петроград из опасения значения личного его появления, поезд его не был пропущен ни по Варшавской, ни по Витебской дороге; государь попробовал тогда достичь своей цели кружным путем -- по Николаевской дороге.
Там его поезда также не пропустили, и он повернул обратно через Дно на Псков. На станцию Дно был дан приказ ни в каком случае не пропускать царского поезда в Псков, так как не желали снова допустить государя на фронт.
Приказ этот исполнить не удалось, так как шедший впереди царского поезда поезд с частью железнодорожного полка занял всю территорию станции Дно вооруженной рукой, восстановил действие всех запертых стрелок и пропустил царский поезд в Псков, куда государь и прибыл в штаб главнокомандующего Северным фронтом генерала Рузского.
Между тем в Петрограде было решено потребовать отречения Николая II от престола, причем лучшим выходом признавалась передача престола наследнику при регентстве вел. кн. Михаила Александровича до совершеннолетия первого.