Как время бежит: стремительно и красиво начинает жить наш "Лермонтов". Сегодня был самый большой (по количеству актеров в кадре) день телепроб.
 
Пробовались:
 
Император - М. Лиепа.
 
Клейнмихель - А. Масюлис.
 
Нессельроде - И. Дмитриев.
 
Бенкендорф - Лиелдидж
 
и еще семь актеров из двенадцати "знакомых Лермонтова". Этими силами мы создавали многолюдие бала.
 
Я доволен этим днем - пробами, отношением актеров к моей группе, всеми присутствовавшими на пробах людьми. Слаженная, легкая, праздничная работа. И что самое удивительное - у всех к концу дня наступает не спад, а прилив творческой энергии.
 
Как я рад за своего брата Геннадия! Он захвачен, увлечен нашей общей работой, стал ощущать ее своей потребностью, как бы начиная жить заново. Пожалуй, пока это самая большая победа.
 
Равнодушия и скуки у окружающих и, главное, у артистов - нет и следа.
 
Марис Лиепа волновался как школьник: боялся не осилить текст. Мы разбили текст на две части. Перед второй я дал Марису "тайм-аут", настроился на планы других актеров, а там и Марис пришел в готовность.
 
Я доволен его пробой - то, что ожидал от него, состоялось: есть личность, царская стать, остзейский холод глаз, и облик его, хотя и медленно, но приближается к портретному сходству с императором.
 
После пробы Марис позвонил мне и рассказал о том, как он волновался. Я утешил его, напомнив, что он у нас один и никого я больше на роль императора не пробую. И это правда - Саутов не сможет приехать.
 
 
Завтра моя проба. Надо отдохнуть! 24.00. Пора спать.