Реформаторство в медицине, как я уже говорил, распространено достаточно широко. Многие стараются что-то сотворить. Иной думает: "Меня только здесь и не хватало, уж я сделаю, я-то вижу суть, я знаю, куда повернуть".
Это слабость не ведомственная, а общечеловеческая. Помню, после войны на базаре сидел пьяный инвалид, перед ним на асфальте лежал шнурок, а в шнурке две петельки. Вы могли поставить на кон любую сумму и сунуть палец в петлю. Если петелька на вашем пальце затягивалась, вы забирали весь банк (инвалид ставил столько же, сколько и вы), но если петелька развязывалась, деньги забирал инвалид. Одна петелька затягивается, другая развязывается, правильно выбирайте петлю, одну из двух, шансы равные - играйте! К тому же инвалид пьяный, от него водкой несет на версту, еле сидит, петельки свои путает небрежно, рассеянно. И если приглядеться... Если присмотреться, то все-все ясно. Ясно, в какую петлю надо палец совать, чтобы точно, значит, без проигрыша. Деревенская дотошная тетка продала корову. Денег - полная машина, а сама хитрющая, дотошная. Посмотрела на игру, глянула, присмотрелась и вдруг - сваркой глаза осветились: Поняла!!! Мать моя родная! Да деньги же - вот они, на земле лежат, да он же пьяный, дурак. Да момент какой! Губу закусила и ринулась. Ай, не беги, тетка, не твоего это ума дело, здесь тебе не деревня. Куда там! Теперь уже не остановишь. Поняла я!!!- ревет, нутро с кипяточком. "Вижу, понимаю, уж я знаю!!!..." Потом будет выть и проситься, да не вернешь.
Некоторые реформаторы напоминают мне эту тетку или лермонтовского Грушницкого, который, зажмурившись, бросался в сабельную атаку. Только и слышно со всех сторон: "Давайте переделывать. Будем укрупнять. Разукрупним. Соединим. Разъединим". А зачем? Толком не объяснит, но в глазах сварка: уж я-то знаю, мне ведомо!