автори

1493
 

записи

205825
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Timofey_Yashchik » Лейб-казак вдовствующей императрицы Дагмар - 1

Лейб-казак вдовствующей императрицы Дагмар - 1

25.12.1915
Санкт-Петербург, Ленинградская, Россия

 Вдовствующая императрица обычно жила в Аничковом дворце, одном из многих русских государственных дворцов{46}. Когда я предстал перед вдовствующей императрицей, она приняла меня с ужасом. – Как же ты выглядишь? – сказала она. – Царь рассказывал мне, что ты настоящий лейб-казак с длинной красивой бородой и ухоженными волосами, но ты же почти лысый! Это была правда, я выглядел ужасно, но на фронте, имея длинные волосы и бороду, нельзя было избежать вшей, так что волосы стриглись под машинку, а борода подрезалась почти до самого подбородка.

Я хорошо понимал, что императрицу разочаровала моя внешность, так как царь персонально указал на меня в числе трехсот человек, которые подходили для этой должности. Я попросил прощения у императрицы за мой внешний вид и пообещал сделать все возможное, чтобы исправиться, тогда императрица засмеялась и приняла меня.

Нас, лейб-казаков, было трое. У вдовствующей императрицы, императрицы и наследника было по три лейб-казака, и так было всегда. У императора было только двое, и они менялись через каждые шесть месяцев.

Я был принят в качестве лейб-казака № 3, но так как одному из двух других было 85 лет и он был почти слепым, то он не работал вместе с нами, а жил во дворце и был счастлив. Мы вдвоем делили его работу между собой, но объем работы был таков, что мы с ним легко справлялись.

Аничков дворец – красивый, с большими гостиными, жилыми помещениями для слуг, церковью в самом дворце, конюшнями и гаражом.

Вдовствующая императрица, конечно, принимала у себя небольшое количество гостей, но, кроме того, что она каждое воскресенье и во время многочисленных праздников ходила в церковь, она редко выходила, поэтому жизнь у нас протекала довольно спокойно.

Моего коллегу казака звали Поляков. У нас были хорошие отношения, и мы поделили службу таким образом, что работали каждую вторую неделю, а другую неделю отдыхали. У нас было много очень красивых униформ и большие серые военные шинели, подбитые медвежьей шкурой, что делало их настолько похожими на генеральскую форму, что офицеры и солдаты часто отдавали нам честь, когда встречали на улице. Император часто приходил с визитом к своей матери. В целом у них были прекрасные отношения.

Во время войны вдовствующая императрица была председателем русского Красного Креста{47} и душой и телом отдавалась этой работе. Она часто посещала многие госпитали и лазареты и всегда находила приветливое слово для раненых солдат. Особое внимание она уделяла помощи инвалидам с протезами конечностей, для того чтобы они могли найти ту или иную работу. Для них, включая слепых, были организованы школы, где они могли научиться какому-нибудь ремеслу.

В распоряжении императрицы были два гофмаршала, князья Шервашидзе и Долгорукий, которые помогали ей в госпитальной работе{48}.

 

Вся административная работа в Красном Кресте была в руках выдающегося человека, свекра великой княгини Ольги по первому браку, принца Ольденбургского{49}. Он заботился о том, чтобы госпитали в отношении аппаратуры и инструмента были всегда на современном уровне.

09.02.2014 в 19:06


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама