Верхне Вислянский совхоз находился на левом берегу р. Висляны, на возвышенном месте: с территории совхоза прекрастный (здесь и далее - орфография, и пунктуация автора) вид на реку и заречье.
В заречье круглое озеро, очень красивое, из озера протекает мало заметный ручеек; вокруг озера лес, большая часть его состоит из хвойных пород, да и территория совхоза находится кругом в лесу.
Лес постепенно сводили, производили раскорчевку пней, а потом эту площадь распахивали и засевали той или иной агрокультурой, главное овощными культурами, картофелем и капустой.
Совхоз был своего рода здравницей для заключенных. Ежегодно в него с лесоповальных л/п направляли работяг-доходяг, на довольно продолжительное время, приурачивая к уборочной компании. Во время уборки овощей люди заметно поправлялись, а потом их опять отправляли на производственные, на лесозаготовительные л/п.
В совхоз меня направили для работы в качестве агронома. Агрономическая работа меня воодушевила. Это не то, что работать на общих работах; где иногда подчиняешься не разуму человека, а физической силе.
Здесь был установлен хороший порядок, а именно:
Еже вечерне, после ужина, созывались совещания: агрономов, бригадиров, десятников, работяг.
Совещанием руководил начальник совхоза, а иногда начальник производства (заключенный).
На совещании подводились итоги дневных работ и получение заданий на следующий день.
На совещание имели право присутствовать и выступать все здесь присутствовавшие…
Причем, эти совещания на столько были интересны, что они иногда затягивались допоздна и они не были в тягость работягам.
Начальник совхоза, учитывая тяжелое положение заключенных со своей стороны всяческими мерами старался, как ни будь отвлечь работяг от их мрачных мыслей и надо сказать, что ему это удавалось.
Он сам был украинец, много знал украинских рассказов. Бывало закончим производственную часть, огласят разнарядку, а после этого он начинает вести рассказы, на те или иные украинские темы. Народу набьется полно, тут слышишь раскаты здорового смеха; пора уже идти спать а народу расходиться не хочет…