На следствии я особенно не отказывался от своих слов и тех разговоров, которые иногда при всей своей простоте, вёл со своими товарищами, но и не признавал себя виновным. Я не верил, что все эти аресты, осуждения и расстрелы заслужены. Я не верил, что пол- России - враги народа. На следствии я сказал следователю, что никак нельзя допустить и поверить, что пол-России - враги. Многие, кто делал революцию, оказались "враги", кто сидел в заточении в Петропавловской крепости - враги, кто томился на каторге в Сибири, умирая от чахотки - враги...
Тогда получается, что сейчас некому верить - все враги.
Ну, а если так, то придёт время, и скажут, что и Сталин - враг.
Вот те обвинения.
За дискредитацию вождя трудящихся всего мира, тов. Сталина И.В.., руководителей коммунистической партии и советского государства. В отношении советской торговли, колхозного строительства я всё сам видел, как украинки с серпами на полях и как узнал от Ермакова из Ярославля о торговле хлебом на территориях предприятий.
В отношении советской печати, также, можно сказать, что информация печати была такая, про которую я написал выше. Тогда не было написано, что в этой гражданской войне участвовали в интернациональных бригадах как будущие прославленные маршалы Советского Союза как Малиновский Р.Я., Конев И.С. и др., а также - Мате Залка - генерал Лукач. Вот перед их памятью я виноват и преклоняю низко голову.
Не в смысле знатного рода, а в смысле рождения себе подобных; после революции 1917 года было много семей, которые имели детей от 5 и до 10. Я, как сейчас, помню, как при переделе земли по едокам в 30-х годах, число наделов было: 366, а сейчас их - в пределе 90 человек.
В это время под твёрдым заданием было несколько хозяйств (Ткачев Д.В., Ткачев Г.В., Ткачев Д.А.).
Если сопоставить то имущественное положение нашего сельчанина, который имел в то время одну, редко двух ободранных овец и коровёнку, вдобавок кучу голозадых, оборванных, грязных ребятишек с "прозябанием" наших номенклатурных "тружеников" 80-х годов, то оно разнится как небо и земля. Сейчас "труженик" 80-х годов зачастую, имеет не менее одной автомашины, шикарную квартиру или особняк, зачастую домработницу или прислугу. Ну, а на работе - персональную машину, персонального шофёра и личного секретаря для шуры-муры. Вот эти-то "слуги народа", которых мы обожествляем, им салютуем и аплодируем, они хвалятся своей непорочностью, а в итоге, - когда приоткрыли занавес некоторой демократией и гласностью, - оказываются подхалимы, взяточниками, казнокрадами, занимающимися коррупцией и всеми другими делами, не делающими чести доброму человеку. А те, деревенские мужики-труженики 1930-х годов, были причислены к кулакам и подлежали ликвидации и ликвидировались как класс.
Моя мама, Дарья Константиновна, 1888 года рождения, уроженка Горлопанова, происходит из деревни Пятницкое. Осталась сиротой с сестрей Марией в 7-летнем возрасте. Отец её, мой дедушка, по матери пошёл в Тулу, чего-то купить себе для хозяйства, в дороге заболел, умер в Туле и затем был привезён в Пятницкое для захоронения.
Мама воспитывалась и росла в семье дяди по отцу, Егору Савельевичу. У Егора Савельевича была большая семья. Трое сыновей: Иван, Андрей, Анатолий, - и четверо дочерей.
В 30-х годах - Егора Савельевича, как зажиточного, арестовали и посадили в тюрьму, в г. Туле.
Сын Андрей, пошёл проведать отца и отнести передачку, но не был допущен с передачей, а насильно схвачен и водворён в тюремный двор и на этом закончился жизненный путь подростка, ещё неженатого Андрея.
Дядя Егор Савельевич был, видимо, осуждён, или административно выслан на Соловки и дальнейшая его судьба осталась неизвестна.