Индия. Самая продолжительная рабочая поездка (24 дня) состоялась в Индию. Из Москвы улетели в середине февраля, а вернулись уже в марте 1991 года. В состав нашей делегации вошли: директор института Александр Дмитриевич Задорин, заведующий лабораторией иммунитета Антонина Михайловна Овчинникова и я. Вместе с нами в Дели прилетела еще одна группа во главе с секретарем академиком ВАСХНИЛ Виктором Степановичем Шевелухой; с ним директор ВИР Виктор Александрович Драгавцев, заместитель директора по научной работе института Сорго Алия Собировна Сабитова.
Самолет приземлился в аэропорту Дели около 6 часов утра. Нас встретил атташе по сельскому хозяйству нашего посольства Малиновский. Таможни, формальности прошли без осложнений. Дели нас встретил утренней прохладой (+12°С). Одеты мы были легко. Наши теплые вещи остались в камере хранения в Шереметьево, поэтому утренняя прохлада чувствовалась, но больший холод ощущался внутри. Пугала неизвестность. Как сложится наше пребывание в незнакомой стране, без знания языка, обычаев, порядков и пр. Перед отъездом я проштудировал несколько книг об Индии, которые нашлись в институтской библиотеке, но этого было недостаточно. Какая-то зажатость присутствовала. Она стала постепенно исчезать после, того как мы с Задориным совершили первый самостоятельный выход в город. Для меня было в диковинку масса лавчонок, торгующих блестящей металлической посудой, всевозможных форм, размеров назначений; и полное отсутствие покупателей. Возвратившись в гостиницу после прогулки, я как-то успокоился, внутренний холод исчез.
Вечером, по приглашению А. Д. Задорина, в нашем номере собрались обе группы. Состоялся коллективный ужин, закончившийся пением романсов в исполнении А. Д. Задорина и В. А. Драгавцева. Они соревновались в стремлении привлечь внимание эффектной женщины Али Сабировны. К поездке наша группа готовилась. Мы с собой привезли несколько бутылок водки, с десяток банок консервированной ветчины, сувениры и прочее. Так что нашим гостям было чем попотчевать.