Фото: Костел в Селище, где произошло знакомство Юзюка и Антоси.
В 2002 году здесь побывал Лех Акючиц с женой (на фото). Лех - правнук Юзека (Иосифа), внук его дочери Флоры.
Юзюк долго оставался холостым, верно потому, что поблизости вообще было мало людей.
Первая встреча с Антосей произошла на Троицу около костела. Цвела сирень, старые липы бросали тень на дорогу. Стефан с аккуратно подстриженной бородкой каштанового цвета и Забэля в длинной юбке с новым платком на голове только что вышли с костела и ждали Юзюка с подводой который поехал поить лошадь к ручью. Вышел и Стабровский в суконном пиджаке, хотя на дворе было очень тепло и с ним Антося.
- Дзень добру, сусед, - обратился он к Стефану и Забэле - як здоровечко?
- Дзень добры, его мосць. А гота ци ни дочка, такая вяликая. Познать ня можна.
- Да гэта ж Антося. Ужо хвала Богу восемнадцатый год пошеj. Самая помочь матери.
Антося краснела не знала, что сказать. В это время подъехал худощавый, высокого роста мужчина, тоже уже с бородкой.
- А гэта наш пляменник - Юзюк Казимиров сын.
Сразу после обедни начали звонить на "nieszpory" (вечерню). Старики вышли и остановились под липами. Юзюк повел к ручью поить лошадей.
- Дзень добры пане Регино, - обратился Стабровский к Стефану, высокому стройному мужчине с аккуратно подстриженной бородкой. Забэля подошла к шляхтянкам, которые сгруппировались около будочки, где продавали ярко раскрашенные образки, медалики со священными изображениями, "ружанцы" (четки) и блестящие свинцовые крестики.
- Дзень добры, сонседзе. А то чу цуречка егомосця? Рядом со Стабровским стояла Антося с толстой косой. Белый платок с большими яркими розами лежал на плечах. Кофточка перкаля. Юбка "плотенковая" (полушерстяная) домотканная до пола, почти закрывала "жжевики" (туфли из юфти натертые араповой).
Антося почтительно поцеловала руку Стефана и не знала что сказать, тем более, что говорить надо было по-польски, а в польском языке все трое были не сильны. Подошел Юзюк, худощавый высокий мужчина лет 26 с молодой мягкой бородкой. Он также поцеловал руку Стабровского и исподлобья сверкнул быстрыми синими глазами на Антосю.
- Пшивитойся з паненко. То ж цуречка пана Стабровскего, - подтолкнул его Стефан. Кавалер и паненка неловко протянули друг другу руки и окончательно смутились.
- А чы ж родицув пана Юзефа дзнев нема - обратился к молодому человеку Стабровский.
- Нема, тшеба пиленовоць господарок.
На этом беседа и кончилась. Народ опять повалил в костел. Антося пошла на левую (женскую) половину, а Юзюк стал у входа, раскрыл молитвенник, но переворачивая страницы не раз посматривал на левую сторону, где молились шляхтянки.