История Джованны и Маурицио.
На острове Искья, что на юге Италии, жила была девочка Джованна. Папа и мама, младший брат Чиро, и она. Младший брат доставлял много хлопот, капризничал, но был любимцем. К девочке же предъявлялось всегда больше требований, она должна была смотреть за братом, убираться дома, учить уроки. Так вышло, что в семье тепла особого не чувствовалось. Мама не была счастлива в браке, но развестись не решалась. Отец всю жизнь имел связи на стороне, и как потом выяснилось, даже родилась дочь от другой женщины. Раз в доме не жила любовь, то все шло совсем не так.
Джованна подрастала, и начинала понимать, почему доме счастье не живет. Улыбок мало, брат вечно вытворяет что-то, но ему все сходит с рук. Поел, оделся, убежал гулять. А девочка должна быть дома, маме помогать и не заглядываться на мальчиков. А ей исполнилось четырнадцать. Уже сформировалось тело, появились мечты о прекрасном принце. Но какой принц, если ты дома в четырех стенах? Папа сам гуляка, понимал, что и как происходит в жизни, поэтому дочь держал в ежовых рукавицах. Тело зажать можно, а как зажать мечту? Мечтой было улететь куда-то далеко, и жить свободно, как птицы. Не слышать склок домашних, не видеть выходок братца, Джованна улетала из дома во сне. Другой возможности тогда не было.
В школе ребята не вызывали интереса, потому что были такие же охламоны, как брат. Может ей это только казалось? Что такое девочка в пятнадцать? Она еще ребенок, но созревающая в ней женщина начинает руководить, шептать, подсказывать. Спокойная внешне девушка испытывала волнение. Чувства приходилось скрывать ото всех.
Случилось так, что в доме напротив жил парень, был он значительно старше. Когда девочке пятнадцатый год, а парню двадцать три, это заметная разница. Он был высок ростом, красив и улыбчив. Занимался спортом, ездил на мотоцикле и порой катал девушек. В сердце неприятно покалывало, когда Джови видела их из окна. Пряталась за занавеску, подсматривала одним глазом, и сами по себе сжимались кулачки. Понятно, что не видел парень ее, слишком молода, одета простенько и постоянно сидит дома. Выйти на балкон и махнуть рукой - об этом и думать не могла. Отец со света бы сжил и ее, и мать.
Так проходили дни, весна, лето, осень.. Джованна в щелочки жалюзи изо дня в день смотрела на улицу, когда была свободная минутка. Из подсмотренных кусочков складывалось, как и чем живет парень напротив. Звали его Маурицио и Джованна была в него влюблена. Знала, что утром он перед завтраком подтягивается на перекладине, потом прямо в плавках готовит завтрак и напевает. В солнечные дни загорает на своем балкончике, который чуть ниже, чем окно девушки. Маленькие щелочки в ограждении балкона позволяли понять, что загорал он без одежды. Это была не полная картинка, а точечные дырочки, и это добавляло волнения.
Но, шансов у нее не было. Сидеть дома Золушкой - вот чего добивались родители. А Маурицио был свободен, как все парни. Возраст ему позволял начинать жизнь отдельно от родителей. Отец его был садовником, и передавал свои знания сыну. С детства приходилось помогать пересаживать цветы, помогать в теплице, выращивать рассаду, обрезать деревья и кусты - работал с отцом, и постигал профессию. Так получилось, что Маурицио влюбился в это дело, стал профессиональным садовником. На острове есть свое сообщество садоводов, типа профсоюза. Там выставки растений делают, опытом обмениваются, рекламные акции проводят, порой озеленяют город бесплатно, как рекламу своей работы. Маурицио встал на ноги, работал уже наравне с отцом, поэтому стал совсем свободен.
Джованна понимала, что в какой-то момент он может уехать отсюда, но надеялась, что случится это как можно позже. Может, она успела бы еще подрасти, ну хотя бы до 18 лет. Закончить школу и как-то постараться устроиться в жизни подальше от тоскливой обстановки в доме. Не успела вырасти, Маурицио в один прекрасный день женился. Невеста была красавица..