10 декабря 1939 года
Федя: "Мама, поиграй со мной в войну! Ну, пожалуйста!" "Не могу, Федюша, некогда". "Ну, знаешь, мама, тебе тоже надо выходной день устроить, а "мужчинов" заставить обед готовить. Я похлопочу!" Вообще последнее время что-то очень заботлив. Утром уговаривает маму: "Ты не вставай, поспи немножко. У тебя днём дел-то сколько! И обед стряпать и за Ириной ехать. Устанешь!"
12 декабря 1939 года
Неожиданно маме пришлось ехать за Ириной. Баба спала. Мама говорит Феде: "Ты, Федюша, не шуми. Дай бабе отдохнуть. Будь умник. Я скоро приду, ты займись чем-нибудь тихо". Федя сначала возмутился, не хотел, чтобы мама уехала, но потом примирился с этим и обещал вести себя тихо. Только мама вышла за ворота, на всей улице погас свет. У мамы защемило сердце, как-то там Федя!? Он ведь очень боится темноты. Но возвращаться было уже нельзя.
Когда мама вернулась домой, то узнала, что баба проснулась почти сразу же, как только погас свет, от наступившей тишины и отчаянного Фединого шепота (до этого он играл громогласно): "Мне страшно, но я не разбужу бабу, нет, я не разбужу бабу, но мне очень, очень страшно!" Бегал по комнатам, поворачивал выключатели в надежде, что хоть какая-нибудь лампочка зажжётся.