9 ноября 1939 года
Федя заявил, что ему мало одного выходного дня в шестидневку, что он очень переутомляется и что ему нужны все выходные, то есть и общий и Иринин. Вообще занимается с удовольствием, но считает нужным показать, как ему это трудно и скучно. Слова стал запоминать как будто легче. Сегодня много гулял: небольшой мороз и ясно. Второй раз гулял вечером. Всё время прибегал домой поделиться впечатлениями: "Мамочка, как хорошо! Луну и звездочки видно! Ты обязательно, обязательно выйди посмотреть, какая красотища! Ты знаешь, мне так хочется дойти до ворот и посмотреть, что на улице, но мои мозги говорят мне, что этого делать нельзя. Они, как всегда, правы?" "Да, сынок, не надо ходить к воротам, да ещё вечером".
10 ноября 1939 года
Мама идёт за керосином и говорит Феде: "Федька! Пойдем с тобой за керосином!" "Ну, уж нет! Вдруг у тебя опять в голове помутится. Я уж лучше дома посижу".
11 ноября 1939 года
У Ирины была в гостях её подруга Камилла Южина. Федька, конечно, рад. Очень мил, вежлив, предупредителен и ненавязчив. Играли в игру "Три поросёнка". Ира была волком и хотела съесть Фединого поросенка. Федя серьёзно стал её убеждать: "Глупенькая, ты посмотри, какой рядом поросёнок, жирный-жирный, а мой совсем тоненький, худенький. Ешь того скорее!" Всегда огорчается, если проигрывает какую-нибудь игру.
12 ноября 1939 года
Приехал папа, привез Феде шоколадный пистолет. Потом вынимает из сумки ещё какую-то коробку. "А тут, Федя, подарочек ещё получше пистолета!" Федя с нетерпением смотрит, как папа развязывает коробку. В коробке оказываются свежие яйца. Федя убитым голосом говорит: "Спасибо, папа!" Потом быстро нагибается, чтобы скрыть своё огорчённое лицо.