3 июня 1939 года
С утра отправились искать купавки (мама видела их на линии из окна поезда). Решили идти лесом - это ближе, чем по дороге. В лесу запутались, долго ходили, купавок набрали много и без железной дороги. Погода стала портиться, пошел дождь. Баба говорит: "Какая уж тут линия, пойдёмте домой!" Посоветовались и смело пошли напролом лесом, в сторону якобы дома. Дождик лил всё сильнее, холодно, всё мокро, зато купавок много! Минут через двадцать быстрого марша впереди показался просвет. Ну наконец-то наша просека! И что же? Не просека, а проклятая линия железной дороги, которую мы искали часа два и не могли найти. Отчаяние бабы и мамы, и радость Фёдора - он страстно хотел увидеть поезд. До дома километра четыре. Шли под непрерывным дождём, но всё-таки хорошо - уж очень весной пахнет. Федя вёл себя хорошо, весел, бодр и ровен, даже мало устал.
Вечером Федя ударил палкой котёнка; сейчас же сам понял, что поступил плохо: "Ма, ты меня простишь?" "Ну, Федя, за такое злое дело тебя только Бог может простить". Кинулся тут же на камни: "Бог, Бог, ну прости меня, пожалуйста!" Потом вскочил с сияющей физиономией: "Мама, поцелуй меня! Я чувствую, что Бог меня простил. Я просто был глупый!"
4 июня 1939 года
Завёл ещё знакомство: через дом живут дачники, и там две девицы по 14-15 лет. Каждый вечер требует "самый шикарный костюм", то есть белые брюки, жилет и пиджачок, садится на велосипед и едет очаровывать девиц. Очень весел и остроумен. Победу, кажется, одержал.