4 сентября 1938 года
Мы все пристрастились к красному вину "Изабелла", которое очень хорошо с чаем - сглаживает здешнюю ужасную воду. Федя тоже получает вино вместо лекарства, у него опять желудок не в порядке.
Мама решила устроить чаепитие в саду, в тени дома, может быть, не будет так жарко. Накрыла на стол, налила в стакан вина и пошла в комнату за чаем. Федька же остался сторожить стол от животных, которых здесь множество. Приходит мама с чаем, смотрит, а Федя сидит на земле, задумчиво перебирая рукой траву. Мама говорит: "Ну-ка, Федюшка, сбегай в комнату, принеси хлеб!" "Ой, мама, у меня что-то ножки плохо ходят". Взглянула мама на стол и ахнула, стоит на столе стакан, а вина в нем нет. "Что ж это такое, Федя?" "Да я полечился немножечко". Отошел быстро, и ножки опять стали хорошо ходить, хотя стакан был почти полный. И как он умудрился его выпить, непонятно, вино было очень кислое.
5 сентября 1938 года
Жара невозможная, даже ночью никакого облегчения, никакой прохлады. Часа в три поднимается ветер, сухой и горячий. Весь дом скрипит, хлопают окна, которые не запираются, каждую минуту ждешь, что стёкла разлетятся вдребезги. Стали их привязывать верёвками. Мама с папой бродят как тени, спать невозможно. Мама часто сидит в маленькой беседке и любуется на море и луну, которая отражает в нём светлую дорожку. Федька и то часто просыпается, вскакивает и просит пить. Только перед рассветом ветер стихает и делается немножко попрохладней. Можно всё-таки заснуть.