4 октября 1937 года (Москва)
Утром Федя в кроватке становится на цыпочки. "Матите все, как я вырос ночью. Прямо громадина".
Приехала тётя Аня с Володей с Кавказа. Федюшка очень трогательно их встретил, обрадовался, всё время сидит с тётей Аней и спрашивает: "Акулов видела? А китов? А море правда синее-синее?"
Володя привёз из Ростова Феде и Иринке по коробке конфет от старых тётей. Федюшка, как всегда, очень охотно за чаем всем раздаёт, умышленно обходя дядю Лёшу. "Федя, а дяде Лёше?" "Не хочу". "Что же ты такой злой мальчик, разве тебе жалко?" "Жалко". Потом через минуту Феде делается стыдно - подумают, мол, что жадный, и он говорит: "На, мама, съешь вместо дяди Лёши!" "Да у меня уже есть". "Я не жадный, а Лёше не хочу". Никак не может забыть обиды, причинённые дядей Лёшей. Ничего не поделаешь - очень злопамятен и очень хорошо разбирается, как кто к нему относится.
Увлечён Маяковским. Сделает что-нибудь хорошее, героическое, как ему кажется, сейчас же: "Храбрый мальчик - хорошо! В жизни пригодится!"
5 октября 1937 года (Москва)
Всё так же продолжает увлекаться животными. Знает, какие живут в жарких странах, какие - на севере, какие - у нас. Без конца может слушать книги о животных, причём довольно сухую историю, вроде очерков Вагнера.
Бежит к маме: "Мама, берегись, я - овцебык!"
Принесла баба Феде книжку Барто "Хвосты", всё дело там в том, зачем нужны хвосты животным. Прочли два раза. Потом вечером очень толково рассказал всю книжку, ничего не пропустил, а главное всё понял. Если чем-нибудь Федюшку обидят, огорчат, он уходит в другую комнату и оттуда: "Я очень, очень обижен".