18 марта 1936 года (Голицыно)
Утром Федя гулял долго с папой во дворе. Копал лопаткой снег, вернее не копал, а ковырял. Ходил смотреть на корову. Пришёл домой, сразу побежал к игрушкам, нашёл резиновую корову и стал всем показывать. Залез на сундук, дошёл до конца, а повернуть обратно не знает как. Очень долго не решался встать и повернуться. Только с помощью папы очень осторожно встал на ножки тихонечко, тихонечко пошел обратно. Он вообще очень осторожен. Смелость и осторожность - это хорошо!
Очень интересно, что у Феди уже сейчас есть какое-то представление о честности. Федя страшно любит книжки, не может равнодушно видеть, сейчас же старается отнять книжку, если читаешь. Папа заснул, а книжка, которую он читал, осталась в руке на самом краю кровати. Феденька долго ходил кругом, смотрел как зачарованный, но так и не взял книгу - именно потому, я думаю, что папа спал, и ему казалось, что взять книгу не хорошо, не честно. Папа ему не позволяет брать книги. Если бы папа не спал, он постарался бы как-нибудь её стащить или отнять. Или, если Федя возьмёт что-нибудь, что ему не позволяют, а я это не могу видеть, он сейчас же бежит ко мне и показывает, и отдаёт. Если же ему удаётся взять эту вещь открытым путем, при мне, он бросается бежать от меня, страшно довольный.
Вечером Феденька разыгрался с папой, очень веселился, сбрасывал валенок и с визгом убегал от папы в одном чулочке. Вечером долго кланялся из кровати себе в зеркале - прощается.