13 Ноября. Стояли в Кермине всю ночь. Эмир все-таки прислал на вокзал двух своих министров, которые велели доложить о себе, когда я проснусь, но я бессовестно проспала и так и не видала бухарских сановников.
14 Ноября. На Аму-Дарьи вода теперь стоит низко, река местами образует песчаные мели, но ехать через мост все-таки страшненько. На противоположном берегу, в Чарджуе, меня встретили звуками военной музыки.
15 Ноября. Часам к семи утра поезд подкатил к Красноводску. Вагон мой отцепили от поезда и подвезли к пристани. Я водворилась на пароходе "Корнилов", в кают-компании. Мы идем прямым зимним рейсом, без захода в Баку и Дербент. Погода чудная, ясная; Каспий так ослепительно сверкает на солнце! Морской переход обещает быть великолепным.
16 Ноября. Ночью погода переменилась. Неугомонное море поет свою песню и вздымается высокими холмами; ветер стонет и гудит. Сверху с палубы доносится свист бури и удары винта. Около четырех часов пополудни капитан пришел мне сказать, что виден Петровск. Скоро к нему подошли.