Пришли выходные, и я из "Кинонедели" вычитал — с понедельника в кинотеатре "Варшава" пойдёт показ польских фильмов. Узнал названия тех кинофильмов, и кто их сделал, и это вызвало интерес. И я нацелился на кино поляков.
"Варшава" располагалась на другом конце Москвы, но я всё равно туда поехал. И я шесть вечеров отъездил в "Варшаву" и посмотрел шесть польских фильмов. И из них запомнились три, которые назывались: "Березняк", "Кинопробы" и "Проснусь, когда пробьёт мой час".
"Березняк" создал Анджей Вайда, и в основном именно этим он и запомнился. А сюжет его ничем не привлёк, выложив на обозрение грустную-прегрустную драму.
Предстал молодой человек, умирающий от туберкулёза. Он, предчувствуя близкую смерть, приехал в родное поместье к матери и отцу, чтобы провести остаток своих дней средь близких людей. Молодой человек стал получать последние радости жизни от соединения с дивной, родной природой и от сближения с дорогими людьми. Он заново начал открывать для себя место, где вырос, и людей, которых давно знал, и... влюбился. Его сильно привлекла девушка-служанка, жившая в родительском поместье. Она взялась ухаживать за больным, и они оба крепко сдружились. И меж ними зародились нежные любовные чувства. Но чувства эти тёплые им полного сближения всё равно не принесли. Вскоре молодому человеку сделалось совсем плохо, и он тихо умер. Его похоронили, а девушка продолжила жить и работать в поместье.
"Кинопробы" мне понравились безоговорочно. Они преподнесли очень любопытную и пикантную историю, в которой отразились все мои личные затаённые желания и устремления.
Жила-была одна девочка, она оканчивала школу и мечтала стать актрисой. Девочка эта ходила на разные кинопробы, чтобы получить хоть какую-нибудь роль в кино, только "пробы" те ей не удавались — она с лица была невзрачненькая и не могла конкурировать с более импозантными соискательницами киноролей. И к этим досадным неприятностям у неё ещё возникли сложности на любовном фронте. Она потеряла голову от одного одноклассника — себялюбивого красавчика, который покорил уже много девиц и заполучил их "невинность". Девочка, желая забыть о неудаче в воплощении своей главной мечты, захотела наладить хотя бы любовные дела. И она решила назначить свидание любимому красавчику, зная наперёд, чем эта встреча может закончиться. И случай подходящий вскоре для этого представился.
Как-то поутру класс на целый день отправился загород на отдых. Ученики приехали в летний городок, и их там разместили по маленьким двухместным домикам — девочек отдельно и мальчиков отдельно. Героиня поселилась в домике вместе с лучшей подружкой и тут же попросила её устроить свидание с желанным красавчиком. Подруга была посвящена в любовную тайну героини и с готовностью взялась помочь ей в этом.
А красавец класса уже был в курсе, что по нему сохнет невзрачная соученица, и ждал лишь момента, когда она сама упадёт к нему в объятия. И он, чувствуя, что на отдыхе и сложится такой удобный момент, стал крутиться возле дома влюблённой ученицы. Там он появился не один, а со своим близким дружком. Красавчик рассказал ему о намечающемся "перепихоне" с одной простушкой из класса и обнадёжил его — та сможет ублажить их обоих. Из домика вышла подружка-сводница, подошла к красавчику, пребывающему в радостном нетерпении, и сказала, указывая на дверь:
— Иди, там тебя один человек дожидается.
Красавчик на ходу шепнул другу:
— Ты подожди тут, я разберусь по-быстрому с тихоней, а потом она и тебя примет, — и пошёл в дом.
Открылась маленькая комнатка с двумя кроватями. На одной из них сидит невзрачненькая героиня. Она с застенчивостью встретила вошедшего красавчика, а тот, не теряя времени даром, тут же приступил к делу. Он присел рядом с нею и пустился туманить ей мозги любовными признаниями. И обольщая сладкими словами, начал её постепенно раздевать. Наговаривая давно заученные фразы: "Девочка, любимая, я так давно ждал нашей встречи — ну, будь умницей", — он снял с неё батник, лифчик, юбку, а потом и трусики. И, откинув одеяло на кровати, он с осторожностью уложил разомлевшую героиню на простыню. После он окинул довольным взглядом распластанное перед ним нагое сокровище и прилёг рядом, сбросив предварительно с себя всю одежду. И накрыв и себя и героиню одеялом, он перешёл к более сладким занятиям.
Красавчик потрудился над девочкой до пота и, получив хорошую усладу, отстранился от неё. Затем он повёл льстивый разговор о том, что без ума от неё и будет любить всегда и, осыпав нежными обещаниями, приступил к повторному сексуальному действию. Получив ещё разок то, что хотел, он поднялся с кровати, оделся и сказал:
— Я пойду прогуляюсь немного. А с тобой мы ещё увидимся, — и, обернувшись к разнеженной партнёрше, высказал простенькую просьбу, — ты не могла бы "дать" ещё и моему другу — тебе терять-то уже теперь нечего, а парень он тоже хороший.
Девочка сначала не поняла, шутит любимый, или говорит серьёзно. Но тот повторил свою просьбу ещё раз. До неё дошёл смысл сказанного, и она ответила на это решительным отказом. А красавчик настаивать на предложении не стал, и, бросив ей "пока", поспешил вон из домика.
За дверью юного жеребчика с благим сообщением ждал товарищ. Он схватил счастливчика в охапку и затеребил его:
— Ну, мне уже можно идти в дом?
А тот ответил:
— Нет, нельзя, девочка никого больше не желает. Но мы можем пойти поиграть в футбол.
И дружок футболу обрадовался не меньше, чем интимному свиданию. Он, забыв обо всём, радостно закинул руку на плечо красавчику, и они оба пошагали собирать команду.
Минул год. Предстала невзрачная героиня, и показали: она уже не школьница, а студентка, и учится на актёрском факультете в киноинституте. Около неё парень — её близкий друг, и по лицу девушки видно — она вполне счастлива, а провальные кинопробы и первая непонятная любовь давным-давно позабыты.