автори

1650
 

записи

230863
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Eugeny_Komarov » Кино и жизнь - 153

Кино и жизнь - 153

07.08.1970
Москва, Московская, Россия

"Лимонадный Джо" — Чехословакия. Такое названьице звучало странно, и этим вызвало любопытство. И оказалось, что за ним скрывается комедийный вестерн.

Чехи, как и мы, не желали давать дорогу на свои экраны всяким американским стрелялкам и пулялкам, и они взамен им взяли и произвели своё доморощенное стрельбовое диво. И, конечно, чтобы не быть обвинёнными в подражании "загнивающему" Западу, сняли это диво в виде пародии на все "забугорные" вестерны.

В одном захолустном городке, где жили одни ковбои, процветало пьянство, разврат и смертоубийство. Все эти грехи зарождались в городском кабачке. И в первой сцене фильма выявилось это грязное место.

В нём беззаботно глушили самогон, дрались по любой ссоре, ломая при этом мебель и, конечно же, стреляли. И пальба эта получалась не по злобе, а больше для острастки, и при ней никто не погибал, так как у тех буянов, что её зачинали, меткости не хватало из-за чрезмерной дозы алкоголя. Там на сцене танцевали бесстыжие девки. И этих девах пьяные кабацкие забияки взваливали себе на плечи и тащили в номера для любви, когда уставали от мордобоя и от стрельбы.

В городке все мужчины отвязно гуляли и весело сосуществовали, развлекаясь без остановки и подражая этим своим отцам и дедам. И они не замечали ничего из того, что происходит за территорией их проживания.

А повсюду уже вторгались культура и цивилизация, и они несли с собою иные ценности и развлечения, чем те, к которым привыкли жители разгульного городка. И что эти ценности собою представляют, буйным ковбоям однажды показали несколько своеобразных приезжих.

Первыми в кабаке перед пьяненькими ковбоями прорисовались старенький папа-шарманщик и его дочка-певица, изобразив томный музыкальный дуэт. Папа закрутил ручку деревянного ящика, вытягивая из него плакучую мелодию, а дочка под эту музычку запела сердобольные романсы. Эта наивная пара полагала своим искусством изменить нравы ковбоев, сделав их более воспитанными и культурными. Но она просчиталась в своих устремлениях, ковбои её дружно освистали и подняли на смех. И пребывание артистов-воспитателей в омерзительном кабаке превратилось бы в сущий ад, если бы там в этот же час не появился молодой, прекрасный герой, которого звали — Джо.

Он объявился в кабаке словно по волшебству — ниоткуда. И первым делом прекратил издевательства пьяных зловредных завсегдатаев над вдохновенной парочкой, распространяющей искусство. Тех ковбоев, кто не особенно заартачился, он по-отечески пожурил, дав им в ухо. А тем грубиянам, которые встали на дыбы, он послал уже по пуле, но жизнь им не оборвал, а всего лишь срезал ремни, державшие пистолеты, чтобы не открыли стрельбу. Джо был героем положительным и убивать никого не собирался. И тех пьянчужек, которые просто спали, он заставил проснуться, встрепенуться и с вниманием слушать музыкантов. И совершив всё это в мгновение ока, смелый Джо с галантностью представился двум подзащитным артистам, сделав поклон в их сторону и таким образом показав всем окружающим ковбоям, как с ними надо обращаться. Затем Джо прошёл к барной стойке, где своими словами вызвал не меньшее удивление, чем делами, заказав себе вежливенько на глазах у изумлённых пьяных ковбоев кока-колу. И пропустив стаканчик, он выхватил кольт, выстрелом из него сбил муху налету и, проводив взглядом её крохотное тельце, упавшее на пол, молвил: "Кто кока-колу пьёт, тот муху метко бьёт". После он застыл на секунду и дал оценить эффект от всех своих произведённых действий.

В кабаке все замерли в удивлении с открытыми ртами. А далее показали. Поведение Джо, доходчиво объясняющее правила хорошего тона, очень понравились местным ковбоям. И они отказались от употребления спиртного и отрешились от грубостей и разврата, и приобщились к культурным развлечениям, таким, как слушанье музыки и пения. Правда, единственным побочным явлением в изменившемся поведении ковбоев стала большая их смертность. Они отказались от крепких напитков, перешли на кока-колу, обрели меткость в стрельбе и при ссорах и возникших дуэлях принялись убивать друг друга. Но такой пустяк был уже не в счёт, так как ковбои научились вежливости и обходительности, а их городок обрёл цивилизованный вид.

В городке наступила идиллия, но она продержалась всего несколько дней, и её в один миг порушил ещё один вестник культурных перемен. Он тоже прибыл в городок из большого мира, но оказался полной противоположностью трём первым приезжим: артистам и лимонаднику, и вернул назад все порядки, царившие там до их появления. Этот незнакомец представился ковбоям продавцом виски, и в подтверждение этому предъявил свой товар и сразу пустил его в употребление. И чтобы никто не помешал его недобрым делам, продавец разнуздал всю свою хитрость и вероломство. И сначала он убрал с дороги своего самого сильного и непримиримого соперника — Джо. Этот злодей, понимая, что не сможет сравниться с Джо в стрельбе, погубил его иным способом. Зная, что тот не переносит вообще виски, он отравил его этим самым виски, подлив его в колу. Джо отпил убийственной смеси и вмиг отдал богу душу. Став первым человеком в городишке, торговец виски протянул свои руки к невинной девушке-певице, чтоб надругаться над нею. Он выбрал удобный момент и набросился на беззащитную жертву. Но рядом очутился папа-шарманщик, и он попробовал заступиться за бедную дочурку. Только гадкий торгаш пальнул в папулю из пистолета, попал ему в грудь и возжелал завершить своё грязное дело. И вот тут злобным деяниям торгаша пришёл неожиданный конец. Папа-шарманщик с последними остатками сил поднялся с земли и воткнул в спину негодяю винный штопор, провернув его там для верности два раза. И после этого уже и торгаш, и папуля рухнули замертво на землю.

Только пародия не может закончиться печально, и у этой получился счастливый конец. На месте убийства вдруг появился очень даже живой Джо. Этот герой, оказывается, успел перед смертью хлебнуть колы и воскресить себя. И он побрызгал своею шипучкой на шарманщика и торгаша и оживил их. И тут открылось, что и Джо, и девушка-певичка, и продавец "вискаря" — родные братья и сестра, потерявшиеся когда-то в детстве, а шарманщик — их отец. И эта дивная развязка закончилась звучным призывом: "Люди, пейте кока-колу, она полезна всем, а виски скажите — нет".

 

15.10.2025 в 19:41


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама