Учёба у меня в новой школе пошла туговато. Чтобы не выставиться законченным лопухом, я на занятиях начал прислушиваться к преподавателям и домашние задания попытался делать самостоятельно. Только опять же все основные предметы в голову полезли плохо. И с домашними работами ничего не сладилось, и на уроках, стоя у доски, не получалось ответить на поставленный вопрос, и разные "контрольные" правильно выполнить не удавалось. И не имея возможности списать в классе домашние уроки, услышать нужную подсказку у доски и подкорректировать с помощью соседей "контрольные", я принялся хватать двойки. И быстро скатился в группу к отстающим ученикам, став среди них, наверно, самым худшим.
А тут ещё некоторым моим одноклассникам не понравилось, что я слишком нелюдим, и они решили меня растормошить и сблизить с классом. Только взялись они за это каким-то каверзным способом. В школе на переменках ходила такая игра: кто у кого выбьет из рук портфель. Я в этих развлечениях не участвовал, так как не мог подкрасться к малознакомому человеку и вдарить по его портфелю, и надеялся, что останусь в стороне от этих игр. И как-то на одной десятиминутке между уроками подбегает ко мне сзади самый здоровенный "лоб" из нашего класса и весело бьёт своею сумкой по моей папочке, зажатой в пальцах. Папка у меня была старенькая, служившая не один год. Молния на ней сломалась, она шмякнулась на пол, и из неё вылетело всё содержимое. По паркету веером разлетелись учебники, тетради, ручки, ластик, линейка, и получилось очень броское зрелище для всех кругом, кроме меня. Я удручённо уставился на рассыпанные учебные предметы и тихо спросил у весельчака: "Зачем ты это сделал"? А он изумлённо посмотрел на меня, поморгал глазами и молча непонимающе отошёл в сторону. Через день на экскурсии по городу ко мне прицепился дружок этого весёлого парня и захотел со мною подраться. Я столкновения избежал, подумав, что это мне ни к чему. Но это оказалось ошибочным мнением.
Следующим утром на первой же переменке ко мне вразвалочку подвалил тот друг весельчака и с ухмылкой проговорил:
— Слышь, ты, тебя там, в туалете кто-то спрашивает — поди, загляни.
Я вообще-то ни с кем ещё в этой школе даже двумя словами не перебросился, и кому я понадобился, представления не имел. И поэтому не клюнул на приглашение и в отхожее место не отправился. Отсидев шесть уроков, я вышел из школы, но у дверей меня задержали лоб-весельчак и его циничный дружок. Они предложили зайти за угол и поговорить. Поняв, что от них так просто не отвертеться, я пошёл с ними за школу. А там, ни слова не говоря, верзила-весельчак врезал мне кулаком в ухо. И пока я соображал, что к чему, и потирал ушибленное место, он подставил свою крепко сжатую пятерню к моему носу и пригрозил:
— Будешь ещё выступать, не так получишь.
Ехидный дружок верзилы, стоявший сбоку, на меня уже не полез, удовлетворившись моим поражением. И видя, что я ничего не предпринимаю, оба молодца развернулись и, не спеша, удалились. А назавтра весь класс узнал, что меня — новичка, избили.