автори

1608
 

записи

224343
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Eugeny_Komarov » Кино и жизнь - 15

Кино и жизнь - 15

01.10.1961
Москва, Московская, Россия

И после уже каждое воскресенье мы стали ходить на киноутренник самостоятельно. Вскоре к нам присоединился ещё один паренёк Вовка из соседнего дома N10. И мы впятером так увлеклись воскресным утренним детским кино, что начали ожидать его, как праздника. А ещё мы узнали, что киноутренники устраивают и во время школьных каникул, и мы те утренники тоже пропускать не стали. У нас тогда начали получаться очень длинные кинопраздники. Поначалу нам нужное кино дарил только "Ударник" — огромное царство развлечений. И поход туда у нас зарождался так.

В восемь утра кто первым из нас просыпался, тот выбегал во двор и шёл созывать товарищей. Если я оказывался таким шустриком, то топал в дом четыре к Юркиному окну и кричал в него:

 — Юр, выходи, пора.

Юрка выглядывал из-за занавески, махал мне рукой в знак того, что слышит, и скрывался. А я вслед за этим шёл к Генке и его звал через окно на выход, если он сам уже к этому времени не выскакивал на улицу. Я, Юрка и Генка, объединившись, дожидались во дворе Сашку и Вовку. Сашка подходил к нам позднее всех, спеша из своего переулка. И мы впятером собирались и дружно топали к знакомому кинотеатру.

Нам уже с набережной было видно большое куполообразное здание "Ударника" и его широченная киноафиша, вывешенная на портале. Мы шагали по тротуару вдоль домов и канала Москвы-реки, оставляя позади два переулка, и выходили к Большой Полянке. А на ней поутру машин почти не было, и можно было даже без светофора перейти на другую сторону. Но мы всё же смотрели, когда нам зажгут зелёный свет, и лишь с его сигналом пересекали Полянку, набережную, и перебирались на Малокаменный мост. И, минуя мост и узенький проезд Болотной набережной, мы подходили к заветному "Ударнику", к которому уже стекались ручейком отдельные ребята и детишки с родителями.

Наш "Ударник" громоздился на улице высоким, каменным квадратом. По центру его, притягивая взгляд, висела яркая, рисованная, репертуарная афиша. От неё вправо и влево ширился монументальный остеклённый фасад. И правая сторона "Ударника" выходила на набережную, а левая смыкалась с домом "Правительства". "Ударник" располагал пятью высокими двухстворчатыми стеклянными дверями, обрамлёнными в дубовые наличники — две из которых виднелись на фасаде, и вели в фойе и кассу, а три были по бокам, и пара из них служила выходами из кинотеатра.

Наша пятёрка первым делом проходила в просторную кассу, где с левой стороны расположилось шесть окошек. Самый ранний сеанс обслуживало одно второе оконце, а остальные были зашторены. Мы сдавали свои гривенники Сашке, и он пристраивался к небольшой очереди, тянувшейся к кассе за билетами. Пока Сашка стоял в очереди, мы читали название фильма, предлагаемого на утренник — оно вывешивалось на доске, над кассами вместе с названиями репертуарных кинокартин и их сеансами. Очередь к кассе двигалась споро, и минут через пять наш товарищ протягивал в полукруглый стеклянный проём свою руку с деньгами и через несколько секунд получал листок с пятью синенькими билетиками. Мы в нетерпении окружали Сашку и толпою выбирались на улицу. Там, за поворотом, мы ныряли во вторую дверь, и, пройдя небольшой холл, подходили к проходу в фойе "Ударника". В проходе Сашка подавал билетёрше пять билетиков, и она, оборвав на них контрольки, пропускала нас в кинотеатр.

Сначала мы оказывались в размашистом фойе, в котором разместились сотни две кресел, сцена, киноэкран и три лестницы. Одна из лестниц в дальнем правом углу вела в партер, а две другие, что по бокам фойе, давали проход и в партер, и на бельэтаж, и на балкон, и даже провожали в подвальчик к буфету. И вся наша компания, конечно же, кидалась сразу к ближнему спуску в подвал, где расположились все предкиношные развлечения.

Пробежав два десятка ступенек и оставив в стороне туалет, мы влетали в большую буфетную залу. У неё три стороны были прямоугольные, а четвёртая имела глубокий полукруг. И в этом полукруге из особого окошка продавалось мороженое в вафельных стаканчиках, и выступали три буфетные стойки. С правой стороны залы у второго лестничного хода громоздились два буфетных прилавка. А по центру раскинулось множество круглых столиков и лёгких стульчиков, и в дальнем правом уголке притаился настоящий ружейный тир. Мы попадали в такое заманчивое место и выбирали себе соблазны, соразмеряясь с нашими карманными денежными средствами.

У меня обычно денег было ровно на билет. Бывали воскресенья, когда бабушка на поход в "Ударник" дарила мне гривенничек или двадцать копеек. И если у меня оказывались такие денежки, я пользовался изысками подвального буфета, а нет, то оставался от подвальных радостей в стороне. А у моих товарищей в отличие от меня на дополнительные удовольствия почти всегда находились гривеннички.

Мы впятером заскакивали в буфет и сразу бежали в тир, чтобы пострелять из духовушек. У кого из нас имелись деньги, покупали себе пульки и "бацали" по мишенькам. Пулечки стоили по две копейки штучка, и на них тратилась большая часть наших денежек. Кто не брал пулечки, те стояли рядышком, наблюдая за меткостью боя. Покончив с пальбой, мы выбирались из заполненного ребятнёй стрелкового уголка и шли к буфетным стойкам.

Утром в огромном буфете работало только две стойки со сладкими закусками. Но их вполне хватало, чтобы обеспечить до начала сеанса всех юных зрителей разной вкуснятиной. У стоечек выстраивалось по дюжине человек, и если среди них не было родителей, покупающих своим детям лимонад, пирожные и бутерброды, то очередь двигалась быстро, так как детвора, пришедшая в кинотеатр, самостоятельно покупала себе в буфете только двухкопеечные леденцы "Барбарис", беря их поштучно и не занимая много времени у продавца. Лично я, имея несколько копеек в запасе, тратил их всегда не на ружейную пальбу, а на барбариски, так как из духовушки пострелял несколько минут — и всё, а леденцы можно было долго сосать в зале, уставившись на кинопредставление.

Кроме тира и леденцов в буфетном подвале предлагалось ещё одно удовольствие — мороженое. Только на него в нашей компании редко, когда деньги выискивались. А если кто-то из нас заявлялся в буфет богатеньким, то он к выстрелам из ружья и леденцам прикупал ещё и стаканчик с мороженым. И этот счастливец тогда лизал холодный, сливочный, сладкий кругляш, хрустя вафлей, на зависть всей компании.

 

14.10.2025 в 20:07


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама