Брат Александр был гинекологом в Иванове. Вот тут начинается история Риты. Рита была дочерью фельдшера-акушера при Александре. Случилось так, что фельдшер-акушер и его жена умирают и оставляют Риту сиротой. Александр её удочеряет: даёт свою фамилию, отчество, тётя Валя помогает воспитывать маленькую девочку, а потом Александр женится, появляется сын Олег и Рита становится как бы лишней в той семье. Тётя Валя берёт над ней опекунство и Рита переезжает в Кострому. Вот и начинается наше знакомство и дружба. Рите в смысле материальном живётся хорошо, но в моральном, я бы сказала, - очень трудно, ей нельзя было ослушаться, возразить. Воспитание она, кончено, получила хорошее, но всё время была под жестким контролем.
Маме тоже хотелось, чтобы я беспрекословно подчинялась ей, а если что не так, то сразу: «Вот отправлю к отцу в Киев!». И я, дурочка, верила. В общем, выросла бесхребетная. Как только сумела в школе столько проработать? Не научилась отвечать на хамство, всегда теряюсь, как ответить. Хочу сделать добро, но оно часто обращается во зло, любая инициатива карается. В общем, никто не знает, какая я на самом деле. Хочу сделать лучше – получается «как всегда».
Дядя Стёпа скоропостижно умер в 1946 году. После школы Рита уехала в Иваново учиться на стоматолога, получила назначение в Красноярск, там вышла замуж за Капитонова Анатолия Яковлевича, семья была неблагополучная в том смысле, что у Риты украли кольцо с бриллиантом и золотой кулон. Рита мужу ничего не сказала, видимо, побоялась скандала.
Когда родился Лёва, они осели в Костроме. Толя воевал, был капитаном, имел техническое образование, преподавал в училище имени Чижова, в технологическом техникуме. С виду всё было благополучно, но что кипело внутри, одному Богу известно. Да, Рите было тяжело. Сейчас Рита очень больна, но, на счастье, её окружает хорошая, любящая семья. Я ей не завидую, она это заслужила.
В общем, Рита жила в интерьере дворянского быта. До сих пор сервируют стол, едят серебряными ложками, умеют пользоваться ножом и вилкой.
Ну а наш быт был на порядок ниже. Пользовались алюминиевыми ложками, вилки железные, покрытые никелем и т.д. На окнах занавески были из марли, подшитые понизу узким кружевом. Ну да ладно!
Жили – людей не смешили. Первые ложки из нержавейки привезла тётя Рита. Это были пробные экземпляры. Затем и в торговле появились, уже после войны. До сих пор две ложки у нас, как реликвия.