Про бани.
Наша баня была построена в 1932 году, а до этого ходили мыться в бани при льнокомбинате имени Ленина, при Молотовской фабрике, была банька на улице Лермонтова (самая близкая). Билет в баню на проспекте Мира стоил 17 копеек, в душ – 30 копеек. Очереди были огромными: от самой кассы надо было подняться по лестнице два марша, войдя в зал, можно было сесть на лавку. Лавки стояли вдоль стен с трёх сторон. Пускали в раздевалку по 10 человек. Было два моечных отделения (женское, мужское). В мужское отделение очередь была меньше. Иногда мы ходили в душ. На каждую помывку было отведено по 45 минут, если в кабину шли два человека, то времени прибавляли.
Стирали бельё вручную в корыте, воду грели на плите, находящейся в коридоре, там же и кипятили в большом баке. Вот с полосканием были сложности: воду носили с колонки (сколько внесешь, столько и вынесешь). Сушили летом на улице, зимой – на чердаке. Иногда полоскали на Волге, носили корзины с бельём на коромысле. На Волге у берега была построена площадка из тёса с перилами. «Полоскалка» находилась на спуске улицы Горной. После войны построили новую полоскалку на улице Лавровской. В зале стояло несколько ванн, вода не подогревалась. Особенно трудно было полоскать зимой, когда вода была ледяная. Если не забыла, то плата за услуги была 2,5 рубля. Пользовались этой услугой до переезда в новую квартиру.
В 30-х годах трикотажа не было, а поэтому нижнее бельё шили из какого-нибудь белого материала. Нижние сорочки мои мама украшала вышивками: перёд по верхнему краю вышивала розочками в стиле рококо, кружочками. Мама мне и Рите вышила на подоле платьев крестиком розы, а над ними бабочек гладью. В общем, мама была рукодельницей, умела и вязать крючком, но вещи небольшие. В общем, бабушка шила, мама украшала. Помню, она вышила безрукавочку (мне было лет 10). По периметру она обвязала её, бока были соединены, а на полах вышила маки, получилось очень красиво. Эта безрукавка лежит в саду в шкафу, я её не выбросила.