Ранней весной 1906 г. мы с Ошем выехали за границу. Когда мы уже были в Германии, Ош, очень смущенный, сообщил, что отец в выдаче ему денег отказал, но тут же, оправившись, добавил, что и на пять тысяч можно начать, так как он надеется в Париже добиться хороших кредитов. Разговор с Ошем произвел на меня неприятное впечатление, но корабли были сожжены, и пути к возвращению отрезаны.
В Париже – центре европейской кинопромышленности, кроме известных нам "Пате" и "Гомона", было еще несколько фабрик: "Мельес", "Ралле и Робер", выпускавших фантастические и видовые картины. Были и другие мелкие предприятия. Из крупных фирм можно назвать "Урбан" и "Эклипс", от них-то мы и рассчитывали получить представительство в России. Директор фирмы "Урбан" Роджер подписал с нами договор после длительных переговоров и совместного обозрения чудес Парижа.
Мы отобрали большую партию картин на десять тысяч рублей, из них пять мы уплатили наличными, а на пять получили месячный кредит.
В то время я мало понимал в коммерции, а в кинематографической тем более, но настроение у меня было прекрасное, поездка удалась. Счастливые, мы пустились в обратный путь, полные радужных надежд и планов.