Шло время. Алису с подругами переселили в общежитие. Постепенно на работе Алиса приобрела опыт, научилась у Коли мастерству. Он был прекрасным механиком- самоучкой, но малообразованным, и не обладал техническим языком. Алиса сразу обратила на это внимание и подарила Николаю небольшую брошюру, привезенную с собой, с описанием швейной машины и правильным названием всех деталей. Коля обрадовался и впервые улыбнулся.
С приходом лета жизнь в поселке забила ключом: молодежь участвовала в субботниках, в концертах в клубе и готовилась к празднику Песни – с выездом на Явас. У всех было особенное отношение к художественной самодеятельности, граничащее с трепетом. Алисе неожиданно поручили спеть с Николаем дуэтом песню «Нормандия-Неман»:
"...В небесах мы летали одних,
мы теряли друзей боевых…"
Аккомпанировала им старенькая расконвоированная заключенная Изольда Ромуальдовна. Выступление их имело успех. Николай был из многодетной семьи, отец его погиб на фронте, и он как старший в семье тянул на себе мать и троих младших сестренок. Жили они бедно, специально для этого выступления он купил себе новую красивую рубашку. Зрители это заметили, жизнь каждого в поселке- на виду. Измотанные прошедшей войной и уставшие от тяжелого и однообразного труда люди любили кино, да и в жизни хотели таких же красивых любовных историй… По поселку поползли слухи, что у Николая и Алисы- любовь… Но романа не было, Алиса относилась к нему как к хорошему другу и была благодарна ему за помощь и поддержку в работе.
Днем большинство женщин-заключенных вело себя дисциплинировано. Со временем оказалось, это только на первый взгляд в зоне- тихо и спокойно. На самом деле, все скандалы, драки и разборки происходили по ночам. Об этом моментально становилось известно на следующее утро не только на зоне, но и в поселке. Людское радио работало быстро, этими новостями жил поселок. Все механики знали, кто и за что сидит в заключении. Статьи были всякие: кто наводчицей был, кто сидел за растрату или драку. В каптерке во время отдыха механики нечаянно проговаривались, и Алиса с ужасом узнавала, что та или иная женщина, на вид хорошая и скромная, оказывалась воровкой или аферисткой. После второй смены вольнонаемным девчатам было страшновато ходить ночью через зону мимо погасших окон жилых бараков, слышать резкие оклики часовых на вышках. Все старались держаться вместе.