7-го писал в Ясную князю Ник. Серг. и послал ему разговор мещанина Чихирина о французах. Армия наша отступила до реки Двины, и никаких действий важных не слышно. 7-го приехали к нам Карабановы и привезли сестру их княжну Марью Ивановну Гагарину, просили нас сделать свадьбу, я им советовал обвенчаться в Валуеве через неделю. Жених князь Иван Александрович и брат ево Николай Енгалычевы также приезжали и просили нас быть у них отцом посаженным, а жену -- материею. Мы одни ему родня. Спрашивали у здешнего свящельника, как выправить позволение из консистории, о чем будет хлопотать жених.
8-го приехал абат Цурик жить в Валуево. Живущая англичанка Roma самова беспокойного ндраву, и поминутные жалобы и ссоры.
9-го я поехал в Москву посмотреть наше строение и переговорить о свадьбе с женихом и Карабановыми, чтобы успеть приготовить что нужно будет. По приезде в Москву ездил я с женихом к архирею Августину, которой по многим разговорам и прозбам заупрямился, даже по поповской гордости обиделся, что Амвросий в Петербурге нашел возможность венчаться, хотя как он племянник родной, как и Гагарина племянница Пушкиным. О сем сватовстве справлялись у секретаря духовной консистории и узнали, что по кормчей книге позволяется.